Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 2 июн 2023

Лекарство от войны Часть вторая Глава двадцать четвертая Беседа

Глава двадцать четвертая
Беседа

      В воскресенье прямо с утра у Наташи нашлись срочные дела. В храм она с Николаем Ивановичем вошла уже после окончания утренней службы.
     Под большой иконой, слева от алтаря, на низеньком стульчике сидел пожилой священник.
      - Доброе утро, батюшка, - поздоровалась с ним Наташа.
      - Доброе, - ответил ей он.
      - У нас к вам вопрос, - сказала священнику Наташа.
      - Задавайте, - ответил ей он.
      - В начале пошлого века один из известных ученых сумел связать человеческие страхи с действием некой демонической силы.
      - Вы говорите о Фрейде?
      - Да, - кивнула священнику Наташа.
      - Так в чем ваш вопрос?
      - Видите, ли, - продолжала Наташа. - Последователям Фрейда удалось доказать, что, часть человеческой психики, травмированная страхом, находится вне пределов обычного человеческого сознания, препятствуя сознанию интегрировать и конструктивно переработать её. Это тот самый кокон страха, который Фрейд назвал дьявольским.  
       - Допустим, что это так, но вопроса в ваших словах я не услышал, - сказал ей священник.
       - Простите, - извинилась перед ним Наташа. – Нас интересует точка рения церкви на природу человеческих страхов.
       - Уже другое дело, - похвалил её священник. – Отцы церкви признают благим и конструктивным лишь один вид человеческого страха. Это страх человека причинить страдания Богу, огорчив Его своими скверными мыслями или поступками. Все остальные человеческие страхи дьявол использует для того, чтобы превратить человека в своего покорного раба. Пусть для вас это прозвучит странно, но Богу не нужны рабы. Бог личностен, а раб это тот, кто сознательно растворил свою личность в материальных выгодах и страхе. Раб труслив и лукав. Раб в любой момент может предать своего хозяина и переметнуться к тому, кто покажется ему более сильным и щедрым. Бог не отвергает раба, но духовной связи между личностным началом и трусливым рабом возникнуть не может. Не верите мне, откройте Библию, и вы увидите, что призыв: не бояться, встречается там довольно часто. Не бойся, Захария, - говорит ангел отцу Иоанна Крестителя. Не бойтесь, убивающих тело, - говорит своим ученикам Иисус Христос. Самым отвратительным детищем страха является ложь. Мы живем в сложное время, когда временную победу может одержать тот, кто прибегнет к более изощренной лжи и неправде. Страх может заставить человека предать, обмануть и даже убить. Так это, молодой человек? - взглянув на Николая Ивановича, спросил у него священник.
        - Так, - ответил ему Николай Иванович.
        - Батюшка, как отцы церкви учат преодолевать последствия травматического невроза? – спросила у священника Наташа.
       - Как они учили две тысячи лет назад, так учат и доныне, - ответил ей священник. - Постом, покаянием, причастием и молитвой. Других инструментов у церкви нет.   
       - Спасибо вам, - поблагодарила священника Наташа.
       - Фрейда вашего благодарите, - взяв крест на своей груди в свою правую руку, ответил ей священник. – Ваш Фрейд хоть и был атеистом, но он смог понять, что у травматического невроза есть все признаки демонической силы.
       Недолгое пребывание в церкви обогатило и одновременно освежило сознание наших героев.
        - Вам понравился ответ священника, - следуя по улице рядом с Николаем Ивановичем, спросила у него Наташа.
       - Мне понравился его взгляд, - ответил ей он.
      - Тогда проводите меня до моей работы, - попросила его Наташа. – Утром я распечатала тезисы своего завтрашнего доклада, а сейчас я должна буду отнести их на отзыв своему руководителю. Заодно и увидите кризисный центр, где я работаю.
      - Я могу подождать вас на улице, а потом проводить до дома, - предложил ей Николай Иванович
      - Прекрасно! - обрадовалась она. - Тогда, пошли!
      Испытывая духовный подъем после посещения храма, Наташа в тот момент не могла предвидеть те неприятности, какие вскоре обрушатся на неё в связи с её желанием показать Николаю Ивановичу место своей работы.   
2 эксперта согласны
Добрая и славная глава. У меня тоже настроение поднялось при посещении храма нашими героями. 
У вас тут на фотографии конкретный человек - отец Николай Залитский. Загляните в интернет - интересный батюшка. 
@Варфоломей Суздальцев, обязательно загляну. Он вроде бы из-под Пскова. Успехов.
Допустим: дьявол это действия в интересах личной воли. 
Пример: 
Кого- нибудь защищать. - Это личная воля. Если нет причин защищать, то надо их создать. Вот такой вариант этой воли тоже существует. 
Слава богу,что есть вариант защищать мирным  трудом,и -  от смерти, то есть ещё как защищать .., но-  не оружием , с убийством по локти…
Характерной чертой дьявола можно считать неведение. Делаешь что- то, не ведая , не видя , на ставя себе на вид , что именно это за дело и к чему ведёт. 
Не- на- виду : не- на-вижу. Ненависть. 
Лютая ненависть - это неведение того, что ты чего- то не ставишь себе на вид. 
Как перестать ненавидеть, если ты даже не понимаешь , что ненавидишь ? 
Вот где люто …
А раб - от слова "работа", а не  от слова "страх" . 
Все в словах.  
Бояться навредить всему сущему - это абсурд.
Можно навредить только некоторым его частям. И обязательно получится навредить  при этом - себе. 
@Вернигора Константин, оружие для того и существует, чтобы защищать, защищаться, и при этом убивать. А как защититься без крови? Есть вариант? ООН? ЕСПЧ? Добавь ещё что-нибудь своё. 
"И пойдёт народ на народ и царство на царство…" 
"И предаст брат брата на смерть и отец сына, и восстанут дети на родителей, и умертвят их."
Вот так Христос пророчествовал. Всё старо как наш мир. Дьявольская воля. И ничего с ней не поделаешь, слова уносит ветер, только оружие, с убийством и кровью. Только так с дьяволом, не иначе.