Лекарство от войны
Часть вторая
Глава двадцать четвертая
Беседа
Глава двадцать четвертая Беседа
В воскресенье прямо с утра у Наташи нашлись срочные дела. В храм она с Николаем Ивановичем вошла уже после окончания утренней службы. Под большой иконой, слева от алтаря, на низеньком стульчике сидел пожилой священник. - Доброе утро, батюшка, - поздоровалась с ним Наташа. - Доброе, - ответил ей он. - У нас к вам вопрос, - сказала священнику Наташа. - Задавайте, - ответил ей он. - В начале пошлого века один из известных ученых сумел связать человеческие страхи с действием некой демонической силы. - Вы говорите о Фрейде? - Да, - кивнула священнику Наташа. - Так в чем ваш вопрос? - Видите, ли, - продолжала Наташа. - Последователям Фрейда удалось доказать, что, часть человеческой психики, травмированная страхом, находится вне пределов обычного человеческого сознания, препятствуя сознанию интегрировать и конструктивно переработать её. Это тот самый кокон страха, который Фрейд назвал дьявольским. - Допустим, что это так, но вопроса в ваших словах я не услышал, - сказал ей священник. - Простите, - извинилась перед ним Наташа. – Нас интересует точка рения церкви на природу человеческих страхов. - Уже другое дело, - похвалил её священник. – Отцы церкви признают благим и конструктивным лишь один вид человеческого страха. Это страх человека причинить страдания Богу, огорчив Его своими скверными мыслями или поступками. Все остальные человеческие страхи дьявол использует для того, чтобы превратить человека в своего покорного раба. Пусть для вас это прозвучит странно, но Богу не нужны рабы. Бог личностен, а раб это тот, кто сознательно растворил свою личность в материальных выгодах и страхе. Раб труслив и лукав. Раб в любой момент может предать своего хозяина и переметнуться к тому, кто покажется ему более сильным и щедрым. Бог не отвергает раба, но духовной связи между личностным началом и трусливым рабом возникнуть не может. Не верите мне, откройте Библию, и вы увидите, что призыв: не бояться, встречается там довольно часто. Не бойся, Захария, - говорит ангел отцу Иоанна Крестителя. Не бойтесь, убивающих тело, - говорит своим ученикам Иисус Христос. Самым отвратительным детищем страха является ложь. Мы живем в сложное время, когда временную победу может одержать тот, кто прибегнет к более изощренной лжи и неправде. Страх может заставить человека предать, обмануть и даже убить. Так это, молодой человек? - взглянув на Николая Ивановича, спросил у него священник. - Так, - ответил ему Николай Иванович. - Батюшка, как отцы церкви учат преодолевать последствия травматического невроза? – спросила у священника Наташа. - Как они учили две тысячи лет назад, так учат и доныне, - ответил ей священник. - Постом, покаянием, причастием и молитвой. Других инструментов у церкви нет. - Спасибо вам, - поблагодарила священника Наташа. - Фрейда вашего благодарите, - взяв крест на своей груди в свою правую руку, ответил ей священник. – Ваш Фрейд хоть и был атеистом, но он смог понять, что у травматического невроза есть все признаки демонической силы. Недолгое пребывание в церкви обогатило и одновременно освежило сознание наших героев. - Вам понравился ответ священника, - следуя по улице рядом с Николаем Ивановичем, спросила у него Наташа. - Мне понравился его взгляд, - ответил ей он. - Тогда проводите меня до моей работы, - попросила его Наташа. – Утром я распечатала тезисы своего завтрашнего доклада, а сейчас я должна буду отнести их на отзыв своему руководителю. Заодно и увидите кризисный центр, где я работаю. - Я могу подождать вас на улице, а потом проводить до дома, - предложил ей Николай Иванович - Прекрасно! - обрадовалась она. - Тогда, пошли! Испытывая духовный подъем после посещения храма, Наташа в тот момент не могла предвидеть те неприятности, какие вскоре обрушатся на неё в связи с её желанием показать Николаю Ивановичу место своей работы.
Допустим: дьявол это действия в интересах личной воли.
Пример:
Кого- нибудь защищать. - Это личная воля. Если нет причин защищать, то надо их создать. Вот такой вариант этой воли тоже существует.
Слава богу,что есть вариант защищать мирным трудом,и - от смерти, то есть ещё как защищать .., но- не оружием , с убийством по локти…
Характерной чертой дьявола можно считать неведение. Делаешь что- то, не ведая , не видя , на ставя себе на вид , что именно это за дело и к чему ведёт.
Не- на- виду : не- на-вижу. Ненависть.
Лютая ненависть - это неведение того, что ты чего- то не ставишь себе на вид.
Как перестать ненавидеть, если ты даже не понимаешь , что ненавидишь ?
Вот где люто …
А раб - от слова "работа", а не от слова "страх" .
Все в словах.
Бояться навредить всему сущему - это абсурд.
Можно навредить только некоторым его частям. И обязательно получится навредить при этом - себе.
@Вернигора Константин, оружие для того и существует, чтобы защищать, защищаться, и при этом убивать. А как защититься без крови? Есть вариант? ООН? ЕСПЧ? Добавь ещё что-нибудь своё.
"И пойдёт народ на народ и царство на царство…"
"И предаст брат брата на смерть и отец сына, и восстанут дети на родителей, и умертвят их."
Вот так Христос пророчествовал. Всё старо как наш мир. Дьявольская воля. И ничего с ней не поделаешь, слова уносит ветер, только оружие, с убийством и кровью. Только так с дьяволом, не иначе.