Вопрос возник. Добросовестность распределения благ по нагрузкам.
В библии , в Новом Завете, - ответов на него не видел..
В ветхом, говорят , есть притча , и только одна , о виноградаре , оплатившем труды разных работников виноградника весьма по- разному - на усмотрение виноградаря добросовестности в их труде , а на деле - на усмотрение договоров , которые заключал виноградарь с наемными работниками поочередно в течение истекающего дня..
Этот подход к оплате - даже не рынок, а базар. Вот такой - как наш.
Отношение ко мнению работников по поводу справедливости оплаты их трудов крайне не сходится со словом " до- бро". Какой- то странный " благой" виноградарь. Присвоил себе право соотносить труды людей на свое усмотрение по базарной ситуации …
Вообще- то цифры имеют свойство включать друг друга в разной мере.
То есть если за меньший труд заплатить большую норму дохода , чем за больший, то меньший этим порабощает больший. - Без вариантов.
Труд, вырастивший виноград , - общий. Нельзя общее распределять на усмотрение даже того, кто платит. Это неверный подход. Эгоистический. Индивидуалистический. Экспроприаторский в разрезе права распределять труды в трудах..
А то, что виноградарь " благостно" оплатил всем работникам их труды много выше рыночных цен ,- так это очень, очень плохо . Он просто поднял цены на базаре. Это безобразное мошенничество из благих намерений, такое точно, как сейчас .
Если все так будут делать в один день , то вчерашняя мошна многих миллиардов добросовестных или не очень, но трудящихся , просто умрет за один день. Вместе с ними. С трудящимися.
.
Насколько я понимаю , из Нового Завета : " ближнему= себе " - это логика неущемления Всего Сущего ни в ближних , ни в себе, ради всего сущего, раз ради себя нам то ли стыдно что- то делать, то ли меры не сложим, что для себя , а что для ближнего….- Но никак не эгоизм и подавно не индивидуализм в распределении благ и нагрузок.
Так что, - глубочайшее впечатление: не зняли люди(!) , писавшие библии , как следует преодолевать диктатуру благих индивидуально- ценообразовательных намерений , тем более - диктатуру сети ценообразования .
А уж о том, что колебания ( стоимостей) нельзя выражать лишь безвовзратными движениями (ценами), ибо безвозвратное бетонирует колебания в ступеньки роста , - нижние ступеньки тут же заливаются бетоном - подавно не знали .
Назад хода нет.- Только в сырой "бетон" , пока не схватился ..То есть не надолго, или там и останешься…Не живой.
Если вникнуть в схему процесса " труд", становится очевидно ,что он же - Мир , он же Май.. Она же ( схема) - способ организации дискретов целого в сеть. - Передачей через узлы сети общего ,а потому ограниченного в массе средства.
То ли бог не знал сетевых технологий , являясь сетью, то ли люди тогда ещё не знали , что Он - Сеть.