Вся сложность ответа на это вопрос заключается в определении исходных понятий «сознательное» и бессознательное». Поэтому необходимо, в начале, определиться, что обозначают эти понятия.
Согласно моей концепции, обоснование которой можно найти в книге «Диалектика Бытия: от Начала к Идеалу», возникновение сознательной формы деятельности происходит на основе взаимодействий различных топологических связностей, на границе которых возникают различные аномальные процессы. Причем, если на этой границе присутствует некий материальный слой, обладающий свойствами саморегулирования, то эти процессы преобразуются в конкретную форму направленной динамической активности.
Тогда топологическую обусловленность разных областей пространства можно связать с психоаналитической терминологией как реализация некоторой формы «бессознательного». В частности, теорию тяготения Эйнштейна также можно считать математической формализацией «бессознательной» обусловленности космического пространства.
Вместе с этим, уместно упомянуть, что в представлении древних людей человек сродни микрокосмосу. Т.е., Человек является сосредоточением самых разных и многообразных «топологических» образований.
Отсюда также следует, что возникновение сознательной формы деятельности у Человека происходит на основе столкновений и взаимодействий различных топологических связностей в некотором материальном слое.
При этом, каждая такая топология обладает своим специфическими свойствами, в которых заключено всё многообразие желаний Индивидуума.
Конкретизация и спецификация этих топологических образований в психическом аппарате Человека дана в главе книги «Феномен Человека».
В этой главе мною предложено дифференцировать психический аппарат Человека, по аналогии с фрейдовским подходом, на следующие компоненты: - Био-Я, Социо-Я, гендерное-Я, Я, Цензор, ОНО, Супер-эго, Я – идеал.
Причем Цензор здесь играет роль регулятора, выделяющего наиболее значимые сигналы и направляющий их в компоненту Я.
К тому же функциональная активность Цензора зависит от многих внешних факторов, в частности от тех воспитательных процессов, которые производят его первоначальную настройку.
Вместе с этим отмечено, что компонента ОНО, в своей топологической обусловленности содержит самый различный набор влечений, в том числе и аморальных, к которым можно причислить и проявление «алчности».
Отсюда следует, что «алчность» присуща любому Человеческому существу, но вот её фактическое проявление реализуется благодаря Цензору.
Так что если хотите понять, что движет «человеческой алчностью», смотрите на истоки воспитания подрастающего поколения.
Ведь именно воспитатели и закладывают такую форму настройки Цензора, при которых он начинает выделять из ОНО, как наиболее значимые, различные аморальные влечения.