@Алекс Бройтман, большое спасибо Вам за отклик и за Ваше внимание, но я сказал только что я знаю, что есть такая технология. Так же я знаю, что на неё выдано авторское свидетельство в 1970-е годы. Знаю, что изначально оно было засекречено. Что с ним стало и кто им сейчас владеет мне к сожалению не известно. Так же мне не известно снята ли с него секретность или нет, если нет, то это многое объяснило бы. В силу своих интересов, как инженер механик, я знаю и о существовании технологии по изготовлению многослойных магнитных дисков, на которых можно хранить объемы информации не сопоставимые с теперешними и это тоже советская технология. Технологий, созданных в СССР и не использованных столько, что можно было бы весь мир сделать счастливым. К сожалению многие из них остались на полках, это в лучшем случае. В худшем они не оценены или не до оценены и раздербанены по частям. Кто-то что-то смог выдернуть, но не факт, что с успехом, достойным автора. Поэтому я и написал, что России в принципе достаточно официальной научной группы ученых (механиков, физиков, химиков, биологов, медиков и т.д.) с полномочиями поиска, доступа и внедрения таких технологий, после которого можно и потомкам этих ребят спасибо сказать. Они старались не ради себя, а ради науки и своей Родины. Ведь говорим об импортозамещении. Но говорить мало, нужно делать. Самое простое покопаться в том что есть. Ведь смешно сегодня восстанавливать дедовские технологии. Возьмите хотя бы то, что было передовым тогда. Понятно что от клепки самолетов пока уйти невозможно, но с помощью гальванического метода можно восстановить все валы ремонтных двигателей и не тратить лишние деньги хотя бы в будущем и уж точно не закупать на западе, что я лично считаю для нас позором. Это они всегда закупали авиадвижки у нас. Да и не только валы. Я понимаю что сам метод основан на принципе вакансий атомов в кристаллической решетке. На популярном языке это называется "память металлов". Памяти конечно нет никакой, но гальванический процесс заканчивается автоматически когда заканчиваются вакансии атомов, то есть свободные места, куда атом может встать. Вакансия - пустое место в решетке, образовалось как раз при износе. Таким образом даже точность обработки поверхности и её чистота восстанавливаются! Почему и отпадает необходимость в механообработке. Такие работы часто использовались в нечистоплотных научных кругах в личных интересах, после чего участь их была печальна. Никому не хотелось быть опозоренным плагиатом. Но многое сохранилось в институтах, которые ещё не закрылись и в комитете по открытиям и изобретениям (не знаю как он сегодня называется). Простое сравнение, когда вам нужны гарантированные точные знания или сведения, куда Вы пойдете, естественно к книгам и документам, в библиотеку или интернет уже не важно. Вам нужны технологии, так идите к ним. Они сами к вам не придут. Вот что я хотел сказать и кое что у меня получилось Вы ведь написали. Если Вас заинтересовала практическая сторона, то дайте знать, возможно подскажу что-то или помогу чем-то напишите: <olekra90@gmail.com> ещё раз благодарю за отзыв.