Дети научаются лгать в возрасте 4-5 лет. Этому способствует развитие у них в мозгу определенных областей.
То есть, к этому возрасту ребенок начинает хоть немного контролировать свои эмоции (может их сдерживать) и начинает понимать, что не все, что знает он, знают и остальные.
Используя эти два момента ребенок замечает, что его меньше наказывают, меньше ругают. И тогда обман становится инструментом избегания негативных реакций взрослых.
Либо, ребенок прибегает к обману, чтобы, наоборот, привлечь к себе внимание окружающих и их хорошее отношение к себе. К примеру, когда он рассказывает, что у него есть какая-то редкая вещь.
Поэтому ложь ребенка преследует две цели:
- Избегание негативного отношения окружающих
- Привлечение позитивного отношения окружающих
И, если ребенку не объяснять раз за разом пагубность такого действия, или не делать невыгодной такую ложь, то такое обманное поведение может стать его существенной частью характера. И уже во взрослом возрасте с этим справиться будет гораздо сложнее.