Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Пиарщик, гей-активист, блогер. Работаю в Фонде...  · 19 июл 2021

Математика и секс-просвет

Почему математику не нужно удалять из школьной программы: не потому что она ум в порядок приводит — честно говоря, нет у математики волшебных способностей приводить в порядок разум людей, которые её не понимают, одним только фактом преподавания. Всё проще: она будет полезна какому-то проценту школьников в будущем.
Вообще не всем. И нет, пример про «подсчитать сдачу в магазине», и так теряющий актуальность при онлайн-оплате, не работает: арифметику изучают в младшей школе, но потом идут дискриминанты, производные, криволинейные трапеции, какие-то зачатки аналитической геометрии, которые большинство из нас в жизни не применят, а из меньшинства основная масса вспомнят пару раз в ситуациях, когда можно было бы не вспоминать и как-то иначе выкрутиться.
Но никто заранее не знает, кому математика пригодится, а кому нет. У всех есть разной прочности математический «фундамент»: кто-то схватывали налету и к 11 классу знают больше, чем было в школьной программе, а кто-то едва помнят, что такое метод сложения при решении систем линейных уравнений. Почему так получается? Дети рождаются с разными способностями и склонностями; имеют разные способы усвоения информации, и от этого зависит, смэтчатся со своей математичкой или нет; наконец, дети могут выбрать, будут они тратить силы на математику или не будут.
Имея в школьном расписании урок математики, дети имеют ресурс, из которого могут получить то, что им надо: могут углубиться в предмет, могут взять из него что-то практическое, что укладывается в их интересы, а могут — и большинство так — просто получить представление, чем же занимаются математики, для общего развития и, возможно, чтобы не задавать совсем уж глупых вопросов при столкновении с математиками в будущем.
Математика в школе совсем не делает всех школьников математиками. Она даёт немногим возможность раскрыться, а остальным — пищу для ума и минимальный социальный опыт. Всё могут испортить разве что фанатичные учителя, уверенные, что их урок — самый важный в жизни для каждого в классе, и такие же шизанутые родители.
Уроки секс-просвета и разговоры с детьми об ЛГБТ+ могли бы работать так же. Но стоит об этом сказать, тут же поднимается вой: вы хотите совратить наших детей, нашим детям это не надо, ничтожный процент выродков получит от этого пользу, а остальным оно зачем? Да вот ровно за тем же: каждое конкретное знание даст максимальную пользу небольшой доле тех, кто его получат — а остальным будет понятно, что те из себя представляют, вот и всё.
Так что — учите математику! И помните: в вашей жизни наверняка есть вещи ценнее, чем она.
Образование+4