Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
В SEO c 2006 года. С 2007 веду блог shakin.ru. 4...  · 23 июн 2022  · shakin.ru

Нужно ли использовать UTM-метки во внутренней перелинковке сайта?

🚏 Вопрос: Чем плохо использовать во внутренней перелинковке сайта UTM метки? Я нагуглила, что такие ссылки могут плохо отразиться на ранжировании. Эта инфа все еще актуальна? Есть еще какие-то минусы в использовании UTM для внутренней перелинковки? Либо ничего страшного в этом нет? [Анна, Новгород]
В эфире рубрика #askshakin. 
Мое мнение - UTM-метки нет смысла использовать во внутренней перелинковке, так как намного удобнее настроить цели в Яндекс Метрике или Google Analytics, чтобы отслеживать переходы и действия посетителей. 
Для примера приведу типы целей из Яндекс Метрики:
  • Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.
  • Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.
  • Клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.
  • Клик на телефон. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.
  • Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.
  • Отправка формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.
  • Переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.
  • Переход в социальные сети. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные социальные сети.
  • Скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.
  • Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.
  • Возврат из платежной системы. Отслеживайте, сколько посетителей вернулись на сайт после перехода в платежную систему.
  • Звонки. Отслеживание разных категорий звонков: всех, только уникальных, а также любых или уникальных длительностью больше 30 секунд,
  • JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).
На мой взгляд, они удовлетворяют большинству задач.
UTM-метки созданы для того, чтобы анализировать переходы из тех источников, из которых анализ затруднен.
Например, когда я покупаю ссылки в подписях у 3-5 активных форумчан на популярном форуме, то в первый месяц я ставлю UTM-метку в подпись каждому форумчанину. Это позволяет увидеть, чья именно подпись дает больше всего переходов на продвигаемый сайт. 
Через один месяц, когда я из 3-5 форумчан выбираю самого эффективного, чья подпись дала больше всего посетителей, я продолжаю сотрудничать только с ним. А UTM-метку из ссылки в его подписи убираю, так как, по моим экспериментам, по ссылкам с UTM-метками ссылочный вес не передается. 
Думаю, такая же ситуация и с передачей ссылочного веса по внутренним ссылкам с UTM-метками. 
Поэтому используйте UTM-метки для ссылок с других источников, а внутри сайта настраивайте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics.
✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO:
А вы как считаете?
Seo+4