Нужно ли использовать UTM-метки во внутренней перелинковке сайта?
🚏 Вопрос: Чем плохо использовать во внутренней перелинковке сайта UTM метки? Я нагуглила, что такие ссылки могут плохо отразиться на ранжировании. Эта инфа все еще актуальна? Есть еще какие-то минусы в использовании UTM для внутренней перелинковки? Либо ничего страшного в этом нет? [Анна, Новгород]
В эфире рубрика #askshakin.
Мое мнение - UTM-метки нет смысла использовать во внутренней перелинковке, так как намного удобнее настроить цели в Яндекс Метрике или Google Analytics, чтобы отслеживать переходы и действия посетителей.
Для примера приведу типы целей из Яндекс Метрики:
Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.
Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.
Клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.
Клик на телефон. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.
Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.
Отправка формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.
Переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.
Переход в социальные сети. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные социальные сети.
Скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.
Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.
Возврат из платежной системы. Отслеживайте, сколько посетителей вернулись на сайт после перехода в платежную систему.
Звонки. Отслеживание разных категорий звонков: всех, только уникальных, а также любых или уникальных длительностью больше 30 секунд,
JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).
На мой взгляд, они удовлетворяют большинству задач.
UTM-метки созданы для того, чтобы анализировать переходы из тех источников, из которых анализ затруднен.
Например, когда я покупаю ссылки в подписях у 3-5 активных форумчан на популярном форуме, то в первый месяц я ставлю UTM-метку в подпись каждому форумчанину. Это позволяет увидеть, чья именно подпись дает больше всего переходов на продвигаемый сайт.
Через один месяц, когда я из 3-5 форумчан выбираю самого эффективного, чья подпись дала больше всего посетителей, я продолжаю сотрудничать только с ним. А UTM-метку из ссылки в его подписи убираю, так как, по моим экспериментам, по ссылкам с UTM-метками ссылочный вес не передается.
Думаю, такая же ситуация и с передачей ссылочного веса по внутренним ссылкам с UTM-метками.
Поэтому используйте UTM-метки для ссылок с других источников, а внутри сайта настраивайте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics.