Кого лучше иметь: 1000 довольных клиентов или 1000 лояльных клиентов?
Мои опросы среди подписчиков Инстаграм показали, что 77% проголосовали за 1000 лояльных и 23% проголосовали за 1000 довольных клиентов. В чем разница?
Довольный клиент - это тот, который пришел к вам, возможно один раз и вы удовлетворили его ожидания. Он получит то, что хотел. Вернется ли он еще раз? Может быть. Но также ему ничего не мешает пойти получать это же удовольствие в следующий раз в другом салоне красоты.
Будет ли довольный клиент о вас рассказывать? Возможно... А возможно и нет. Как показывает практика, скорее всего, пока когда его не спросят. Сделать клиента довольным - не так уж и сложно - просто сделать то, что он хочет и удовлетворить его ожидания.
А теперь про лояльных! Это уже высшая планка. Когда вы не просто удовлетворили клиента, а зашли ему в душу, превзошли его ожидания таким образом, что он и не думает обращаться никуда больше. Он полностью ваш.
Пойдет ли лояльный клиент в другой салон? Скорее нет, он будет бороться внутри с самим собой, так как доверие к вашему бренду или вам настолько высокое, что он десять раз подумает, прежде чем принять такое решение.
Будет ли лояльный клиент о вас рассказывать? Всем и всегда, при первом же удобном случае. Так как его эмоции по отношению к вам его переполняют и он захочет ими поделиться.
Для того, чтобы клиент стал лояльным необходимо либо удивить его в первый раз, либо несколько раз сделать его невероятно довольным. Дать ему те эмоции, тот сервис и то обслуживание, о котором он даже подумать не мог.
Коллеги, выбор очевиден, иметь 1000 лояльных клиентов намного круче, чем 1000 довольных, которые легко могут уйти в другое место.
C хорошим настроением,
Роман Тырсин, эксперт по клиентскому сервису.