Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем в современном мегаполисе нужны троллейбусы, ведь они обладают недостатками трамвая и автобуса, при этом не имея их преимуществ?

ТранспортИнфраструктура+1
Минин
  ·   · 584
я занимаюсь развитием наземного электрического...  · 10 нояб 2021
Соглашусь с другими экспертами в части достоинств троллейбуса в особенности с увеличенным автономным ходом (далее - ТУАХ) ну и соответственно достоинства трамвая тоже бессмысленно повторять.
Скажу только одно троллейбус и ТУАХ это безвыбросный транспорт или как принято говорить на на западе 'zero emmission', к нему также относиться трамвай и электробус. Что касается автобусов на природном газе то это не совсем "экологически чистый" вид транспорта так как выхлоп у него все-таки есть и это в основном соли тяжелых металлов, хотя уровень этих выбросов значительно ниже чем у дизеля, он тем не менее есть! Потом для организации парка таких "газовых" машин необходимо создание новой инфраструктуры (станции дегазации, заправочные станции) обучение специалистов для обслуживания и изменение графика ТО для ДВС (по-хорошему эти ДВС имеют меньший ресурс многих узлов).
По вопросу электробуса (электрического автобуса) в большинстве стран это пока эксперименты и массового использования они не имеют (за исключением Китая наверное) потому что технология ночной зарядки требует огромной мощности в парке (100 электробусов при зарядке за 3 часа потребуют мощности около 20 МВт), технология зарядки на конечных станциях предполагает строительство этих самых станций, приобретение эл. мощности и при этом будет потеря линейного времени на время зарядки (10-20 минут) для чего на том же маршруте потребуется больше электробусов при сохранении текущего интервала.
Вот и выходит, что самый выгодный и экологичный вид городского транспорта - троллейбус с увеличенным автономным ходом или как его называют на западе 'electrobus IMC - in motion charging' при этом он обладает всеми преимуществами автобуса и электробуса, при этом не нужна большая тяговая батарея (потеря мест для пассажиров, увеличение массы, повышение стоимости комплекта) и нет необходимости строительства новой инфраструктуры (используется существующая контактная сеть троллейбуса)
Метрополитен, городской транспорт, организация...  · 22 нояб 2020
Троллейбус очень даже имеет преимущества! По сравнению с автобусом, троллейбус отличается экологичностью, меньшим уровнем шума и вибрации, бóльшим ускорением, в 2 раза бóльшим сроком службы, меньшим уровнем затрат на эксплуатаци... Читать далее
Объясните, каких препятствий? Современный трамвай сплошь и рядом отделен от проезжей части не хуже, чем метро... Читать дальше
А у нас полиморфная многовариантность...  · 22 нояб 2020
О да, трамвай, хотя и самый дорогой в создании, самый удобный в использовании. Поскольку трамвайные пути прокладываются там, где никто не ездит, перевозит он больше и вообще. Но... Это долго и дорого, и окупается он весьма не ск... Читать далее

Зато трамвай дешевле всего в эксплуатации, и намного эффективнее, хоть и первоначальные затраты серьёзные.