Соглашусь с другими экспертами в части достоинств троллейбуса в особенности с увеличенным автономным ходом (далее - ТУАХ) ну и соответственно достоинства трамвая тоже бессмысленно повторять.
Скажу только одно троллейбус и ТУАХ это безвыбросный транспорт или как принято говорить на на западе 'zero emmission', к нему также относиться трамвай и электробус. Что касается автобусов на природном газе то это не совсем "экологически чистый" вид транспорта так как выхлоп у него все-таки есть и это в основном соли тяжелых металлов, хотя уровень этих выбросов значительно ниже чем у дизеля, он тем не менее есть! Потом для организации парка таких "газовых" машин необходимо создание новой инфраструктуры (станции дегазации, заправочные станции) обучение специалистов для обслуживания и изменение графика ТО для ДВС (по-хорошему эти ДВС имеют меньший ресурс многих узлов).
По вопросу электробуса (электрического автобуса) в большинстве стран это пока эксперименты и массового использования они не имеют (за исключением Китая наверное) потому что технология ночной зарядки требует огромной мощности в парке (100 электробусов при зарядке за 3 часа потребуют мощности около 20 МВт), технология зарядки на конечных станциях предполагает строительство этих самых станций, приобретение эл. мощности и при этом будет потеря линейного времени на время зарядки (10-20 минут) для чего на том же маршруте потребуется больше электробусов при сохранении текущего интервала.
Вот и выходит, что самый выгодный и экологичный вид городского транспорта - троллейбус с увеличенным автономным ходом или как его называют на западе 'electrobus IMC - in motion charging' при этом он обладает всеми преимуществами автобуса и электробуса, при этом не нужна большая тяговая батарея (потеря мест для пассажиров, увеличение массы, повышение стоимости комплекта) и нет необходимости строительства новой инфраструктуры (используется существующая контактная сеть троллейбуса)