Если отвечать коротко, то для удобства. Спуски и подъемы бывают очень разные, для них нужны свои скорости, под очень крутую гору нужна одна скорость, под умеренную гору уже другая, для ровной поверхности уже третья, а при спусках нужны уже другие передачи.Этих перепадов разной величины в пути бывает множество и для каждого можно подобрать удобную скорость,чтобы велосипедисту было без напряга крутить педали. И как тут выше отметили все скорости никогда не используются. В основном речь идет о 8-9 скоростях ибо на переднюю малую и большую звезду переключают довольно редко,а задняя кассета из 8-10 звезд используется по полной.
Вот именно поэтому и спрашивают, зачем нужны 24 скорости, если из них востребованны только 8-9?
Это для тех,кто реально по горкам и чёртовым куличикам ездит.В гору какой высоты въехать,наклон,скорость имеет значение.А кто себе купил,чтобы понтоваться.