Ну не совсем. Феминизм декларирует равные возможности в обществе для мужчин и женщин. А Екатерина, основав Смольный в 1764 году, готовила для его выпускниц особую роль.
Процитируем писателя Бориса Акунина: «У Екатерины на дворянских барышень были... великие планы. С их помощью императрица намеревалась ни более ни менее как вывести новую породу русских людей. Екатерина рассудила, что самым естественным и лучшим воспитателем для ребенка является мать, и что если девочек с раннего детства готовить к этой роли, то выйдя замуж, они станут распространять благие нравы в собственных семьях...» (Из книги «Евразийская империя. История Российского государства. Эпоха цариц», издательство АСТ, 2019 год).
В этом учебном заведении царили зверские нравы (особенно поначалу). Воспитанниц забирали из семей в шестилетнем возрасте и выпускали только через 12 лет (позже срок был сокращен до девяти лет). С родителей брали расписку, что они не будут требовать девочек назад; навещать смолянок можно было только раз в полтора месяца.
Студенткам преподавали русский, немецкий и французский языки, географию, арифметику, историю и домоводство; учили светским манерам, музицировать, рисовать, танцевать. Екатерина Великая внимательно следила за развитием проекта, и даже организовала ему PR: по её заказу живописец Дмитрий Левицкий в 1772-1776 годах написал семь портретов смолянок (один из них и представлен здесь).
Всё ли вышло так, как задумывала Екатерина? Да. Борис Акунин: «Как ни удивительно, эксперимент с выведением „новой породы“ до некоторой степени удался. Бывшие смолянки очень цивилизовали и облагородили дворянское сословие, которое с конца восемнадцатого века начинает становиться не просто самой привилегированной, но и самой культурной частью общества».
Последний, 85-й выпуск Смольного института благородных девиц, состоялся в феврале 1919 года Дело было в Новочеркасске, куда институт эвакуировался из революционного Петрограда.