Я да, принимала участие в тимбилдинге в различных компаниях (за 12-ти летний опыт работы в ИТ) - и как сотрудник, и потом сама, будучи владельцем бизнеса, организовывала тимбилдинги для своих сотрудников.
Сразу скажу, что тимбилдинг тимбилдингу рознь. Это всего лишь инструмент для создания настоящей команды и сплоченного коллектива. Прекрасная возможность создавать и поддерживать корапоративную этику и культуру. Однако успех таких мероприятий сильно зависит от владельцев и управленцем в компании.
Расскажу несколько примеров:
- Работала в одной международной компании, с прекрасным коллективом и здоровой атмосферой. Тимбилдинги или корпоративные вечеринки былли правилом "маст хев", что позволяло коллективу быть практически как "семья", где каждый готов помогать другому, поддерживать, выручать, подстраховывать. Даже красиво "увольняться" или "увольнять". Тимбилдинги всегда были на высоте, граммотно продуманы, не дешевыми и не для галочки. Но в этой компании был один существенный минус - работа в режиме нон-стоп, в частых перегрузах, особенно если это конец года и бум по сделкам/клиентам. Такой подход сильно выматывал людей, и все равно, рано или поздно приводил к эмоциональному выгоранию и текучке кадрров. Я сама попала там в эту ловушку, и восстанавливалась месяцев 5 после, что бы с новыми силами и здоровым взглядом вернуться в этот бизнес.
Так что мой вывод по этому опыту: Тим билдинг хорошо создает и удерживает корп/культуру но не спасает от текучки. В будущих своих командах и компаниях я учитывала фактор "не выжимать людей до последней капли".
- Второй пример опишу на примере компании, которую я из стартапа вместе с собственником, выводила в среднюю компанию с множеством статусов и большими оборотами. Мы с собственником компании много внимания уделяли персоналу, их комфоту, психологически здоровой обстановки, и выявления конфликтов на этапе их зарождения, а не в момент, когда уже ураган бушует. Тим билдинги мы использовали для построения командной работы, особенно это важно было для ребят, которые работали на одном проекте, но были в совершенно разных департаментах. Их нужно было как-то дружить между собой. Мер посредством "управления проектов" было недостаточно. Мы применяли разное: и какие-то активности, и совместные походы в ресоторан/паб отметить какой-то большой или значимый проект. Устраивали выездные мероприятия с разными активностями/спортом/ночевкой где-то на тур базе.... Эффект достигунт более, чем в первом описанном опыте. Но тут у нас уже упиралось все в некие рамки, из-за которых некоторые не могли расти и развиваться и тоже имело место быть текучесть кадров, при чем ТОПов и ключевых. Но это скорее отразиться на скорости развития компании, чем на самом коллективе.
- Третий пример - мой бизнес. Выстраивание корп культуры я начала со своих ценностей, как владельца компании, так и операционного директора. Тимбилдинг был прописан апиори, и был лишь иснтрументом построения этой корп культуры. Базовой ценностью у меня было: люди - главный ресурс и пространство в моей компании должно быть безопасным для моих ребят и меня. От сюда я и пляасала. У меня всегда работал психолог/коуч с командой. На постоянной основе, 1 раз в 1 - 2 недели, мы прописывали программу, прокачивали эмоционлаьный интеллект и создавали дружественные конаткты внутри, выявляли конфликты скрытые и назревающие. Зная на что нужно обратить внимание мы создавали тимбилдинг. Например коллективно ходили в арт студию и писали картины маслом. У всех получилось. Задача была дать раскрыться творческому подходу в каждом сотруднике. Мне было важно, что бы каждый человек занимал правильную должность, в соответствии с его уникальными компетенциям, творческим потенциалом, и наработанным опытом и знаниями. Тимбилдингы в том числе позволяли увидеть эти особенности.