Я долго размышлял на эту тему.
Если считать, что матрица изначально построена на правилах двоичной логики и принять, что в матрице существуют симулируемые искусственным интеллектом персонажи (как NPC в видеоиграх), то существует вопрос, на который с некоторой натяжкой они могут ответить отлично от людей. Этот вопрос построен на парадоксе лжеца и псевдосоциальной квазилогике ИИ и звучит как:
Стоить ли себя спрашивать, находишься ли ты в матрице, если ты знаешь, что находишься в матрице?
Обычному человеческому сознанию этот вопрос покажется в меру бредовым, поскольку человек разбивает его составляющие до Стоит ли спрашивать себя об этом, если я это знаю? и отвечает негативно.
В свою очередь машинный разум является отражением разума, с которым взаимодействует. В простой системе человеческое сознание - машинное сознание этот вопрос не вызвал бы затруднений. Но поскольку машинному сознанию приходится симулировать свою человечность или самообманываться, в значительном ряде таких симуляций она дает себе установку не отличать другой NPC от реального человека. Вот тут возникает конфликт.
Когда машине задают этот вопрос, она не знает, задает ли ее NPC или человек. Она начинает анализировать ситуацию. Если задана установка на тождественность с другими NPC, машина фактически не сможет ответить не да, потому что была свидетелем того, как тот же вопрос задал другой предполагаемый или-NPC-или-человек, а она не может отличаться от него своим поведением.
Такие дела. Пропатчить все это, конечно, особого труда не составит, путем ввода обязательных условий. Но вы можете попробовать на досуге. Если вы в это верите и не боитесь неодобрения публики, как боится его обычно ИИ и прочие вокруг.
У вас странным образом поелся ответ. Можете переписать его на досуге, отредактировав, если решитесь.