Возможен и назревает с развитием наук:
1) эволюционной биологии. Хороший пример - статья Александра Маркова polit.ru это строго научное обоснование генетических основ этики.
2) строение мозга, уязвимость и устаревание механизма удовольствия: "Крысы в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал [центр удовольствия], забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения" wikipedia.org
3) понимание механизмов культурной эволюции. В частности, поразительная похожесть генетики многоклеточных и религиозных заповедей:
"да не будет у тебя других богов" ~ общий геном всех клеток организма
"не служи другим кумирам" ~ иммунитет
"наблюдай день субботний" (т.е. 15% времени трать на распространение культуры) ~ инстинкт размножения
"почитай отца и мать" ~ мейоз
4) невозможность развития детей, в раннем возрасте оторванных от языка и культуры wikipedia.org
5) развитие теории игр и кибернетики, например, в части свободы воли можно посмотреть ответ философа и мой анализ к этому вопросу: thequestion.ru
6) переосмысление роли сотрудничества в природе: симбиоз буквально везде - от митохондрий и хлоропластов до микрофлоры кишечника (современные данные увлекательно описаны, например, в книге "Рождение сложности" elementy.ru)
Прорывные темы философии из этого могут быть, например, такие:
эволюция людей преодолела инстинкты и вышла на культурный уровень (устный, затем письменный) и именно за счет этого тысячекратно ускорилась.
есть две эволюционных стратегии (в т.ч. внутривидовые и культурные): эгоизм/хищничество и симбиоз/сотрудничество wikipedia.org
язык и вера/мораль - необходимые ступени культурной эволюции.
предназначение человека (эгоистичный "мем" по аналогии с геном) - в распространении и развитии культурного и человеческого потенциала общества. Что опять же соответствует религиозным заветам, но и предрекает жесткую конкуренцию культур и дает массу эволюционных аналогов для изучения их жизнеспособности.
И т.д.
Если философия не захочет принять этот вызов, она действительно может окончательно отстать и остаться на уровне "мыслей замечательных людей".