Могли ли постимпрессионисты вернуться к импрессионистам, социальные реалисты — к барокко, могло ли Возрождение вернуться в Средневековье, а античность — к наскальной живописи? Вероятность тут примерно такая же, как у постимпрессионистов — вернуться к наскальной живописи напрямую.
Конкретные направления искусства, на 80 процентов состоящие из видения конкретных людей, его создающих, на остальные 20 состоят из десятков специфических давлений своего времени, от стоимости и продолжительности путешествий, до отношения к прежней власти среди населения соседней страны. Никакой ревизионизм этого множества не восстановит.
Тем более, что и прежние давления, и прежний опыт, и прежнее искусство — никуда не деваются. Нельзя просто взять и решить, что Второй Мировой — не было, и атомной бомбы не было, и полёта в космос, и парового двигателя, и печатного станка, и Брейгель не сжигал перед смертью своих картин, а Моне не писал десять лет кувшинки.
Так что ответ тут только один — нет, классика называется классикой в том числе потому, что вернуться к ней невозможно. А искусство, в том числе современное, движется просто дальше, каждый день — просто движется дальше, и предсказывать его течение не то чтобы невозможно — возможно — но это просто не нужно. О каком будущем может идти речь, если у нас не решено настоящее?
Нужно искать и смотреть вокруг. Картина — это след, который оставляет мышь, выбираясь из лабиринта. Глупо ждать от неё, что она каждый раз будет иметь форму метателя диска.
Современное искусство также скоро станет классикой. Может быть возврат интереса к конкретному стилю, но сегодняшняя реальность такова, что этот стиль не будет восприниматься как доминирующий. Максимум — модный в конкретном сезоне.