Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Во что трансформируется современное искусство, вернемся ли мы к классике?

Искусство и культура
Александра Миллер
  ·   · 1,8 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 3 нояб 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Могли ли постимпрессионисты вернуться к импрессионистам, социальные реалисты — к барокко, могло ли Возрождение вернуться в Средневековье, а античность — к наскальной живописи? Вероятность тут примерно такая же, как у постимпрессионистов — вернуться к наскальной живописи напрямую.

Конкретные направления искусства, на 80 процентов состоящие из видения конкретных людей, его создающих, на остальные 20 состоят из десятков специфических давлений своего времени, от стоимости и продолжительности путешествий, до отношения к прежней власти среди населения соседней страны. Никакой ревизионизм этого множества не восстановит.

Тем более, что и прежние давления, и прежний опыт, и прежнее искусство — никуда не деваются. Нельзя просто взять и решить, что Второй Мировой — не было, и атомной бомбы не было, и полёта в космос, и парового двигателя, и печатного станка, и Брейгель не сжигал перед смертью своих картин, а Моне не писал десять лет кувшинки.

Так что ответ тут только один — нет, классика называется классикой в том числе потому, что вернуться к ней невозможно. А искусство, в том числе современное, движется просто дальше, каждый день — просто движется дальше, и предсказывать его течение не то чтобы невозможно — возможно — но это просто не нужно. О каком будущем может идти речь, если у нас не решено настоящее?

Нужно искать и смотреть вокруг. Картина — это след, который оставляет мышь, выбираясь из лабиринта. Глупо ждать от неё, что она каждый раз будет иметь форму метателя диска.

Архитектор, язычник, дизайнер, художник, дудар  · 3 нояб 2016

Современное искусство также скоро станет классикой. Может быть возврат интереса к конкретному стилю, но сегодняшняя реальность такова, что этот стиль не будет восприниматься как доминирующий. Максимум — модный в конкретном сезоне.