Одна из центральных тем в фильме, помимо любовного треугольника Цоя, Науменко и его жены и формирования ленинградской рок-сцены 80х, это самоидентичность русского рока, как явления.
Ведь ни для кого не секрет, что многие известные артисты той эпохи, включая Аквариум, Зоопарк, Кино и т.д. откровенно воровали материал у зарубежных исполнителей (это факт, если кому интересно, существует огромное количество видео на ютюбе, сравнивающих мотивы и куски песен). Русский рок по сути был создан на черновом материале классического американского/английского рока и наполнен лирикой, которая соответствовала реалиям того времени и русскому менталитету в целом.
В фильме есть очень классная сцена, когда Виктор идёт по ярмарке, где продаются иностранные пластинки, и всматривается в них, как будто в своё отражение - так же как и его музыка в последствии будет являться отражением The Smiths, Cure и прочих и прочих.
Как точно подмечает персонаж Скептика из фильма, сцены, где Цой и его друзья шляются по электричкам, вагонам метро, улицам и горланят песни Говорящих Голов, Игги Попа и Лу Рида, являются всего лишь художественным вымыслом. Однако факт, что все эти исполнители оказали огромное влияние на рок сцену того времени и были кумирами как Науменко, так и Гребенщикова, - чистая правда.
У ногих твАрцов русского рока и тексты были переводными, как у того же БГ.