Я думаю, что "пинг" будет снижаться в будущем, но не из-за "увеличения скорости" интернета, а из-за внедрения качественно новой инфраструктуры маршрутизации, которая превосходит мощности сегодняшнего оборудования, благодаря которому работает интернет.
Увеличение скорости интернета в будущем может и не произойти, если вы имели ввиду будущее в 10-20 лет. Объективными причинами здесь являются не только то, что пока будущее технологий IoT не очень понятно, а когда не понятен масштаб технологии, нельзя просчитать, насколько возрастет нагрузка на сети и насколько именно вырастет количество устройств в сетях IPv6. Когда специалисты говорят, что та или иная сеть сможет работать на скоростях в сотни гигабайт в секунду, это не значит, что на такие сети обязательно будет спрос конечного потребителя (или даже близко к ним). В качестве примера - такие сети уже разработаны и внедряются в дата-центрах, но совершенно не востребованны пользователями за их пределами, так как таких объемов информации у последних просто нет.
Надо сказать и про то, что увеличение скорости интернета - очень сложный процесс. В России, например, к нему мягко говоря не готовы, как и во многих других странах. Повсеместный перевод на новые типы кабелей сам по себе займет десяток лет, если не чуть больше, с момента его начала (что, однако, зависит от финансирования этих работ по всему миру). Для этого потребуется еще хорошо протестировать такие сети, прежде чем компании займуться их внедрением. Это может затянуться на более длительное время, чем кажется сейчас, в 2016.
"Пинг", вопреки распостраненному мнению, зависит не совсем от скорости вашего интернета. Пинг - это время, за которое небольшой блок данных преодолевает маршрут до удаленного хоста и обратно. Зачастую в играх разных разработчиков пинг считается по-разному, да и объективно он всегда несколько отличается. Надо признать что определенная корреляция пинга с нагрузкой сети вашего провайдера имеется, но не факт, что она решающая. Есть вероятность, что скорость соединения теряется из-за неправильной настройки оборудования на пути к серверу. Вот только отслеживать и приводить какую-то статистику могут только эксперты из области телекома, а не Я.
В случае частных игровых сетей или серверов пинг вообще зависит не от скорости линка, а от процессорной мощности оборудования, то есть сервера. Несмотря на то, что эта проблема учитывается и решается разработчиками игр, повышенная нагрузка все равно приводит к повышению пинга, если мощности сервера были рассчитаны на более низкую нагрузку.
В будущем пинг в любом случае будет снижаться из-за внедрения сетей IPv6. Пока что этого не происходит, и текущая инфраструктура маршрутизации между сетями вряд ли будет совершенствоваться, так как и инвестиций в это будет меньше. А может быть, и будет - все зависит здесь от крупнейших компаний; правда не только тех, что на слуху.