Это недоработка менеджера по продажам.
Причин может быть масса. Возможно вы не планировали покупку, но вас заинтересовал товар, и вроде деньги на него есть, не лишние, но не последние, а продавец уделил вам мало внимания, сработал не профессионально, не выяснил ваши потребности, не помог подобрать цвет/размер, был недостаточно приветлив, был занят чем то другим...
Другие причины физические: вы торопитесь, вам жарко, вы хотите есть/пить/в туалет, с вами нетерпеливый ребенок... вещь нравится, но для покупки ее нужно более детально рассмотреть, в этом случае вы скорее всего вернетесь, когда будет время, если конечно вы не в пути в другой город/страну.
Правильная тактика продавца: передать покупателю контакты магазина с ссылками на сайт/соцсети, предложить доставить вещь для примерки клиенту на дом, если это возможно, предложить бонус/подарок клиенту если он вернется в магазин в другой раз, взять контакты покупателя с его разрешения, проинформировать клиента во время акции, пригласить в шоу-рум.