В последние несколько лет уже все смекнули, что стриминговые сервисы это довольно прибыльная тема. Идёт реальная война за подписчиков между Netflix, HBO, Prime и Hulu, к которым в скором времени обещает присоединиться Apple. И помимо качества контента, будь то сериалы или полнометражные картины, еще одна возможность привлечь потенциальных клиентов это награды.
Это довольно старая схема, которую во всю использовал Харви Вайнштейн, вкладывающий огромные деньги в продвижение картин лишь для того, чтобы получить заветную статуэтку. Обычный маркетинговый ход - потребитель видит на обложке DVD диска/в описании к фильму пометку о номинации/лауреате премии оскар и у картины моментально повышаются шансы быть выбранной среди кучи подобного контента. А в случае со стриминговыми платформами, у человека не остается других вариантов посмотреть фильм, кроме как оформить какую-нибудь минимальную подписку.
Плюс Нетфликс понимает важность независимого и авторского кино и уже умудрились поработать с Альфонсо Куароном, Братьями Коэнами и в скором времени выпускает новую картину Мартина Скорсезе. А выход на разного рода кинофестивали и премии означает, что подобные Авторы могут рассчитывать не только на творческую свободу, которую не могут предоставить остальные крупные студии, но и потенциальные номинации и победы на крупных фестивальных площадках, будь то Сандэнс, Венеция или Канны.
Ну и в принципе подобные громкие инфоповоды, как победа Ромы, недопуск картин Netflix на Канны, реакция оющественности на Покидая Нетландию или же брюзжание Спилберга по поводу художественной ценности фильмов подобного производства, всегда подогревают интерес к платформам.