Я начала :)
Я не знаю, в какой области вы хотите начинать свой бизнес, но я уверена в двух вещах:
- Последние три года показали, что сидеть и ждать лучшего момента смысла нет никакого. Потому что лучше может вообще не быть, а жить как-то надо, есть что-то надо и двигаться вперед тоже надо. Да, это лирика, но психологический момент играет здесь очень важную роль.
- А когда экономика не была в зоне турбулентности? Хорошо, можем оставить мировую экономику за скобками, но полагаю, вы и сами можете посчитать, сколько кризисов было в России :) Останавливалось ли предпринимательство в стране? Пример 90-х до сих пор никому не дает покоя.
А всё потому, что любые кризис и турбулентность — это всегда возможности, просто их нужно увидеть. Долгосрочный бизнес-план сегодня составить действительно проблематично, но кратко- и среднесрочный — вполне. Главное на старте — исследование. Тренды, обзоры, прогнозы — это всё доступно, причем бесплатно и в открытом доступе.
- Какие есть тренды по покупательской способности (увы, это известно: она снижается).
- Какие есть прогнозы по спросу на те или иные товары/услуги — так можно определить нишу.
- Какие конкуренты уже есть в этой нише, насколько они большие, как они реагируют на эту турбулентность.
- Есть ли вообще конкуренты в этой нише. Абсолютно все бизнес-эксперты сходятся в том, что отсутствие конкурентов — это худший знак: прямое доказательство того, что, возможно, спроса там так же нет.
И так далее. Это довольно нудный этап, но его нужно пройти, чтобы хотя бы не сомневаться :)