Добрый день. Меня зовут Артем Клестов, я руковожу ижевским видеопродакшеном. Мы производим видео для бизнеса, в том числе и рекламные ролики. Отвечу на вопрос со стороны своего опыта.
Когда производитель хочет показать аудитории свой продукт, конечно он заинтересован в том, чтобы произвести впечатление и побудить к покупке. Потому что информационного шума много, если не зацепить чем-то, что отзовется у вас в душе, то вы можете и не заметить пользы или удобства продукта.
Именно поэтому сначала идет работа над выявлением целевой аудитории. Маркетологи ищут общие ценности, которые есть у вас и у продукта. Это важно, потому что вы не купите феррари, если вы сельский учитель. А вот уходовую эко-косметику скорее всего купите, если вы женщина, привыкли ухаживать за собой и вам не все равно чем питать свою кожу.
Получается, производитель не столько навязывает вам стереотип "красивой жизни", сколько ищет тот сегмент аудитории, который готов купить и лоялен к конкретно данному продукту. Если вы лояльны к красивой коже, то вам и будут предлагать средства для улучшения структуры и цвета кожи. Это не навязывание, а сообщение о продукте, о котором вы, возможно, еще не знаете.
Является ли реклама двигателем торговли? Ну, конечно. Для товаров не первой необходимости. Хлеб, например, не нуждается в рекламе. А деревянные паззлы в подарок подруге - нуждаются. Иначе вы о них не задумаетесь и купите что-то другое, продукт, реклама которого попалась вам на глаза и оставила воспоминание.
Наконец, влияет ли реклама в современном исполнении на общество? Я бы сказал, что скорее общество влияет на рекламу: социальные сети диктуют хронометраж: 30, 15, 5 секунд. Тренды дизайна тоже влияют: в скором времени большинство реклам будет создаваться с помощью нейросетей. Удаленный формат работы во время пандемии дал рост рекламе, которая создается в графических программах, без съемки на локациях. Это направление будет и дальше расширяться. Блогеры задают тренды, а реклама ориентируется на тренды и использует их как креативы или референсы.
Я постарался достаточно полно ответить на вопрос, но если что-то хотите уточнить - спрашивайте, отвечу. И пусть вас находит только интересная и уместная реклама ))