Таки придется учить правила, теорию. В частности по теме одна/две "н" в суффиксах и слитное/раздельное написание НЕ, ибо там интуитивная грамотность (если имеется) не катит, печаль ;(
Да, когда видишь текст правила по указанным темам, то кажется, что в них сам черт ногу сломит и запомнить это нереально, но надо просто напрячь волю и посидеть, прочесть несколько раз, что-то зазубрить, может, выписать к себе в тетрадь, а затем для закрепления хорошо бы пройти проверочный тест по изучаемой теме в инете. Обязательно отложится в памяти, проверено!
То же самое с ударениями. Вчера зашла на сайт http://5-ege.ru/pravilnoe-udarenie/ , и выписала оттуда на листочек все слова, которые вызвали, мягко говоря, недоумение, а таковых оказалось много (черт, вы знали, что правильно дОгмат, а не догмАт? а как вам мизЕрный? плЕсневеть? ломОть? предвосхИтить? и пр).
Что касается сочинения, то обязательно надо успеть написать хотя бы два! Ну и, безусловно, ознакомиться с критериями, планом сочинения, четко знать, что за чем идет, где должна быть поставлена проблема, а где излагаться позиция автора. Можно с готовым сочинением подойти к учителю, принять к сведению его комментарии.
Успехов!)