Странноватая формулировка: "потешить свое эго" :)) Больше подходит мысль Экзюпери: "мы ответственны за тех, кого приручаем"
Хочу напомнить, что мои ответы - это только помощь в подборке персонажей для аргументов. Их нельзя расценивать как готовые ответы. Это своего рода стимуляторы Вашей мыслительной деятельности.
Вспомним пьесу А.Н.Островского «Гроза». Автор обращает наше внимание на то, что «темное царство» уничтожает в людях человечность, порядочность. Деспотизм, невежество, самодурство калечат, превращают его обитателей в безвольных, безответственных людей. В главной героине пьесы Катерине родная семья воспитала искренность, неприятие лжи, любовь и покорность Богу. В семье Кабановых она остро ощущает потребность во всём этом. Она не требует сворачивать ради нее горы, а хочет лишь, чтобы ее любили…Тогда она бы вынесла все. Но свекровь превращает её жизнь в ад, Тихон, в котором она хотела бы видеть защитника, заботливого мужа, уважающего и ценящего её, предаёт, отвергая её. В её поле зрения появляется Борис Григорьевич, в котором он видит такого же несчастного в семье человека, как она сама. Борис ласков и нежен с ней, и, как ему кажется, даже бережен ("никто не узнает о нашей любви") Когда он говорит, что любит ее "больше всего на свете, больше самого себя", в душе Катерины вспыхивает надежда на настоящую жизнь и любовь. Но Катерина для Бориса - только возможность скрасить серые будни существования. Когда их связь перестаёт быть тайной, в женщине еще теплится надежда на благополучный исход события. Однако Борис, боясь прогневить дядю и остаться без его наследства, отказывается взять Катерину с собой в Сибирь. Защитить свою женщину он не способен, как и бесхарактерный, задавленный матерью, Тихон. Да и стоит ли удивляться? И тот, и другой – продукты «жестоких нравов» «темного царства».
Можно ещё поразмышлять о Печорине и Бэле ("Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова).
А можно вспомнить произведение И.А. Гончарова "Обломов".
Главный герой Илья Ильич Обломов - ленивый молодой человек, которому ничего не нужно в жизни, кроме халата и дивана. Когда в его жизни появляется Ольга Ильинская, то в ней герой хочет видеть идеал девушки, способной создать ему домашний уют, такой же, как в спокойной, размеренной Обломовке. Но такое положение дел неприемлемо для энергичной Ольги. Она пытается изменить своего избранника, искоренить в нем апатию и лень, мечтает видеть его деятельным, предприимчивым, стремящимся вперед. Она пытается растормошить Илью Ильича. На его лице теперь - " …ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности". Влюблённые даже решаются пожениться. Но Ольга понимает, что её усилия не принесут результатов, ей не удается воскресить и оживить Обломова: "…я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, – а ты уж давно умер. Я не предвидела этой ошибки, а все ждала, надеялась… и вот!.." (часть 3 глава XI)Ольга и Обломов расстаются и больше не встречаются никогда. Разрыв становится для Обломова потрясением, им овладевает ещё большая апатия, отныне его жизнь целиком превращается в физиологическое существование.