Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что в актерском мастерстве не существует истинного перевоплощения, как говорил Хлебников в интервью Дудю?

Искусство и культураКино+3
Инна Курилова
  ·   · 3,8 K
История, психология, кинематограф, IT.  · 8 окт 2017

Забавно, в том интервью я именно эту тему подметил для себя. Это единственная здравая мысль, которую Хлебников там выдал. Действительно, трудно назвать актёра, который способен перевоплотиться абсолютно в любой образ. Под этим словом я подразумеваю именно изменение манеры игры, а не изучение какого-нибудь Раскольникова и демонстрацию своей версии этого персонажа. Актёров, способных менять привычную жестикуляцию и артикуляцию под определённый образ, очень мало. Все актёры по сути играют самих себя, только в более, или наоборот, в менее экспрессивной манере. Самый типичный представитель актёров, который везде играет одинаково — Сергей Безруков. Он одарил Сашу Белого своими привычными манерами, теперь все последующие персонажи копируют Сашу Белого, потому что Безруков не может изменить манеру игры: везде эта хрипотца, томная улыбка, томный взгляд. У него настолько характерная манера игры, что его без труда вычислили под гримом Высоцкого и чужим голосом. Не зря ведь многие режиссёры предпочитают снимать малоизвестных актёров, с манерой игры которых зритель ещё не знаком. Потом эти актёры становятся известными и оказываются на месте Безрукова. В дополнение к той мысли Хлебников сказал, что лучше всего актёр может сыграть самого себя, а задача режиссёра разложить все типажи по нужным образам, чтобы они смотрелись органично (это не дословно), поэтому как бы Петров ни старался сыграть Гоголя, нам всегда будет резать глаз внешность Петрова, которая никак не ассоциируется с Гоголем. Даже «Легенду 17», которую все хвалят, никто не воспринимает как байопик, а просто как интересно снятый фильм. Поставь на место Харламова другого хоккеиста, и будет то же самое. Никто не задаётся вопросом, насколько Козловский удачно воплотился в Харламова, потому что а) никто не знает манеру поведения Харламова б) даже если бы знали, Козловский сыграл самого себя.

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 4 окт 2017
Истинное перевоплощение возможно только в театре, где актёр долго готовится к роли, репетирует, ищет особенности характера и поведения своего персонажа, а затем во время спектакля "перевоплощается" в своего персонажа. Как для... Читать далее
А как же Дэниел Дэй Льюис, который на протяжении всего съемочного процесса живет в шкуре своего персонажа? Даже за... Читать дальше
Надо как-то полюбить  · 5 окт 2017
Кирилл, это хороший вопрос. И это сложный вопрос. Сразу скажу своё мнение - да! Правда. И постараюсь доступно объяснить почему.  Смотрите, Вы выходите на сцену, играете роль, над которой Вы тщательно корпели, учили текст... Читать далее
Редактор, переводчик  · 4 окт 2017
Есть, конечно, актёры-хамелеоны, но даже они не могут полностью перевоплотиться в другого человека - так, чтобы вы не узнавали их ни внешне, ни по голосу, ни по каким-то знакомым чёрточкам или повадкам. Суть актёрской профессии... Читать далее
У вас слишком механистичный, зачастую, подход к перевоплощению актера. Перевоплощение, как то, во что верит/не верит в данный момент актер - это только одна сторона сути перевоплощения. Вторая, и самая главная - во что в этот... Читать далее
Студентка журфака МГУ  · 4 окт 2017
Нашли кого слушать, честное слово. Начнём с того, что Хлебников никогда не учился на актёра. Этот человек закончил киноведческий факультет. О таких вещах лучше всего читать у людей, которые работали в Щукинском, в Щепкинском, в... Читать далее

Вы интервью-то видели? Хоть поняли, о чём речь?

Актер, режиссер, педагог  · 12 окт 2017
Этому не учат, это мало кто знает, почти никто не умеет этим управлять, но ...первоплотиться в роль, стать другим человеком (и даже не человеком) можно не только в театре, но и в кино! Для этого есть техники, они разные: есть... Читать далее