Присутствует. Осуществляет её психолог и социальный педагог (чаще всего это одно и то же лицо), которые ведут мониторинг. Участие также принимают классный руководитель и администрация школы/гимназии/лицея.
В рамках антибуллинговой политики в образовательном учреждении должен присутствовать определенный регламент, который устанавливает нормы поведения всех участников образовательного процесса. В случае нарушения норм (физической или психологической травли, унижения, и т.д.) следует процедура в ходе которой включается психолого-педагогическое сопровождение, а в особо тяжелых случаях и администрация учреждения. Чаще всего процедура выглядит примерно так (может отличаться в других учебных заведениях):
Сбор информации и выявление причины: служебные записки (объяснительные) с участников и очевидцев конфликта, записи с камер наблюдения. -> Информирование родителей о случившемся инциденте (осуществляет классный руководитель или администрация). Беседа с родителями в присутствии психолога и социального педагога, совместный анализ собранной информации. -> Выявление требований со стороны пострадавшей стороны. -> Определение степени наказания провинившейся стороны в соответствии с регламентом, вплоть до исключения (не всегда такая возможность есть) -> постановка провинившегося под контроль классного руководителя и психолога на определенный срок -> если случай резонансный, собрание педсовета на тему профилактики подобных инцидентов -> психологическая поддержка пострадавшего.
Зачастую, процесс очень сильно осложняется тем фактом, что родители со стороны провинившейся стороны очень яро защищают свое чадо, доходит до откровенного сюра. Например, после случая поножовщины отец порезавшего заявил, что в этом ничего криминального нет, и вообще, «бабочку» он сыну вручил именно для этих целей. Были и другие случаи, рассказывать я их конечно же не буду.
Но самое удивительное - когда сами педагоги проявляют индифферентность: ученица подошла к педагогу и сказала, что не может идти на урок, потому что он проходит совместно с другим классом, и что мальчик из этого класса называет её шлюхой, потому что бывшая, логично же. Называет не только он, но и его друзья. Естественно, педагог её успокоил и девочка пошла на урок. После урока учитель довел данную информацию до классного руководителя, которая заявила, цитирую: «Ой, да ладно Вам, подумаешь, обозвал. Хорошо хоть, что не ударил». Вот как-то так.
вы когда на русском языке разговаривать научитесь? Антибуллинговая система? Сереьзено?
Я не понимаю, это что, в ваших головах выглядит модно или у всех напрочь отсутствует наличие хоть какого-то словарного запаса?