Если воспользоваться элементарной эрудицией, то можно предположить, что человек с вентилем на голове - это есть абстрактный логотип компании valve, поскольку valve переводится как вентиль. Но в реальности дело обстояло немного иначе.
Как и другие разработчики, Valve тоже с чего-то начинала. И первой разработкой Valve был отнюдь не всем известный Half-Life, а игровой движок GoldSrc, на котором и была сделана игра.
Для демонстрации возможностей данного движка, Valve создала ролик, который, помимо демонстрации возможностей, должен был использоваться как интро в разрабатываемых компанией играх.
Собственно говоря, сам ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=zrqx45nfyR4
С этого всё и началось. Человек, которому в ролике вставляют вентиль, отражает один из девизов Valve - "Открой свой разум", а сам этот человек - никто иной как Mr. Valve (Valve guy или Мистер Вентиль), - талисман компании.
Так или иначе, в скором времени Valve созданный ролик разонравился, поэтому в Half-Life был использована совершенно другая заставка, где, тем не менее, вновь присутствовал Mr. Valve, но теперь уже с с вентилем в глазу, который отражал другую часть девиза компании - "открой свои глаза".
В 2007 году Valve вновь поменяла заставку и вернулась к первоначальной задумке, где Mr. Valve отражал первую часть девиза компании, а именно "открой свой разум" и, следовательно, вентиль вернулся ему на затылок.
Мне кажется, что им пора поместить вентиль на кошелек. И соответственно поменять девиз.