Вероятно, речь идёт о знаменитых строках из Евангелия от Матфея:
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. (Мф. 5:22)
На самом деле существуют очень разные толкования этих строк. Однако мейнстрим-линия заключается в следующем. В своих словах о суде, синедрионе и геенне огненной Христос метафорически указал на три вида или три степени гнева, который человек может проявить по отношению к другому. Суд, синедрион и гиена огненная, как показатели все более возрастающей ответственности, символически обозначают различные последствия и наказания за разные виды неправедного гнева, который в данном случае связан с грехом осуждения.
Если говорить о безумии, то, согласно древнееврейским представлениям, это есть совокупность действий, противных Богу. И у евреев слово «безумный» применялось не только как обозначение глупости, но также «безумцем» называли богоотступника, изменника или человека, сильно погрязшего в грехе. Или человека совершенно нечестивого, бессовестного и безнравственного. Зато мудрым у древних евреев называли не столько просвещенного человека, сколько того, кто ведёт благочестивый образ жизни, поскольку проявлением ума древние евреи считали в первую очередь не наличие профессиональных знаний и образованности, а благочестивое служение Богу.
Упрек же человека, выраженный в слове «безумный», заключал в себе прямой религиозно-философский смысл. Христос прямо запрещал вообще осуждать людей («не судите, да не судимы будете», Мф. 7:1), и потому особо выделил такое страшное обвинение, выраженное словом «безумный», поскольку оно определяло негативную оценку всей жизни человека. Это было слишком серьезным обвинением, представляющим всю жизнь обвиняемого человека словно как цепь сплошных грехов, которое по-настоящему объективно мог вынести только Бог, но никак не сам по себе такой же страстный человек.
В Писании есть и другой похожий по смыслу эпизод. Архангел Михаил, «когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"» (Иуд. 1:9). Михаил, выслушав дерзкие хулы сатаны в сторону Моисея, не ответил так, как обычно отвечают люди, словами раздражения или осуждения, но он смиренно отдал суд над дьяволом Богу.
Этот пример, как и слова Христа, показывают, что для христиан важно избегать огульных обвинений, и по возможности не отвечать раздражительно на злые слова и не брать на себя роль особого изобличителя.