Давайте для начала разберемся: Что же такое конденсационный след?
Конденсационный след - видимый в воздухе след от водяных паров или кристалликов льда, возникающий в атмосфере за движущимися летательными аппаратами при определённых состояниях атмосферы (Википедия, устр назв).
Иными словами...
Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера способствуют появлению инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.
Вернемся к нашему вопросу. Почему не все самолеты оставляют конденсационный след?
Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.
Из покон веков это явление называлось инверсионным следом.
Всё верно, но скучнаа, сска ))
а я так и не понял почему? за одним самолетом есть белая полоса, а за другим ее нет?, летят оба ну очень высоко.думал какая нибудь приспособа стоит, которая его , этот след, убирает, чтобы визуально не засечь самолет .
Верняк ))