Согласен с Хренодером, однако здесь есть определенная логика. Мы ведь все, в общем, согласны, или стремимся определять национальность как культурную принадлежность, а не принадлежность по крови. Чтобы называть друг друга русскими ли, чеченцами ли, нам важно понимание друг друга, видеть в человеке культуру такую, как наша.
Например, Рамзан Кадыров называет террористов напавших на полицейских в Чечне не чеченцами, а шайтанами.
Лицемерие я вижу в другом. Когда людей именно за внешность, а не за поступки выделяют в некую группу. Это и есть в чистом виде лицемерие -- мерить по лицу.
Наиболее часто это происходит в спорте. Как чемпион, так россиянин. А как на улице этого человека увидели, так ... Такое отношение, конечно, лицемерие. Но спорт это особая часть культуры, к сожалению именно культурная часть в нем достаточно мала. Вклад культуры в книгу, например, всегда очень большой, а вклад культуры в прыжок с шестом есть, но небольшой. Поэтому прыгуны часто меняют страну проживания, культуру, а вот писатель успешно поменявший культуру это редкость, скорее исключение. Да, есть российская школа фигурного катания, но она легко и часто становится американской. Лучшие и очень многие тренеры уезжают и работают там, делают американский спорт. Но, да, всё равно это мерзко, когда чемпион -- россиянин, а на следующий день ему на улице в след шипят за внешность.
Это хорошо, что хорошее притягивает, тянет объединяться, а плохое вызывает отторжение. Плохо, что понятия о том, что хорошее, а что плохое размыты.