Интересный вопрос. Давайте порассуждаем.
Композиторы глубоко изучают музыкальные теоретические дисциплины - теорию музыки, гармонию, композицию, оркестровку - и для решения гармонических задач, составления аккордовых последовательностей используют фортепиано, это общепринято, поскольку фортепиано - гармонический инструмент (на скрипке или на трубе, к примеру, развёрнутые аккорды сложно сыграть и не все можно).
Если композитор пишет оркестровую музыку, ему проще наиграть ее на фортепиано, просто по техническим причинам - на фортепиано можно сыграть одновременно больше звуков, чем на скрипке или флейте.
К тому же, игре на фортепиано учатся вообще все инструменталисты и даже вокалисты в музыкальных учебных заведениях, есть предмет «общее фортепиано».
Фортепиано обладает широким диапазоном, оно может звучать и как контрабас и как флейта, охватывает диапазон практически всех других инструментов.
Композитор-пианист вполне может написать музыку для скрипки и других инструментов.
А вот композитору-скрипачу, не в полной мере владеющему игрой на фортепиано, будет сложно написать музыку для фортепиано.
Вероятно, это взаимосвязано.
Выходит, у пианистов в композиции фора перед другими инструменталистами 🙂