Зависть: Дети иногда могут испытывать зависть к сверстникам, которые хорошо учатся или преуспевают в других областях. Им может казаться, что ребенок, который хорошо учится, получает больше внимания или похвалы, чем они, и это может привести к обиде.
Социальное давление: Дети часто испытывают давление, заставляющее их вписываться в среду сверстников и соответствовать нормам своей социальной группы. Ребенок, которого считают "слишком умным" или слишком заинтересованным в учебе, может восприниматься сверстниками как "ботаник" или "некрутой", что может привести к социальному остракизму.
Непонимание: Дети, которые очень академичны или книжны, могут иметь интересы и приоритеты, отличные от интересов и приоритетов их сверстников, что может затруднить их общение на социальном уровне. Это может привести к недопониманию и отсутствию общего опыта, что может затруднить формирование близких дружеских отношений.
Важно отметить, что не все дети воспринимают успехи в учебе или книжность как негативные черты. Некоторые дети могут быть вдохновлены своими сверстниками, у которых все хорошо, и сами могут стремиться к лучшему. Родителям и педагогам также важно создать среду, в которой успехи в учебе ценятся и отмечаются, а дети чувствуют поддержку и поощрение в реализации своих интересов и увлечений, независимо от того, как их воспринимают сверстники.
Искусственный отбор идет непрерывно. По таким признакам как девинтоность или гениальность. И те, и другие не попадают в категорию «свои». Мы- люди, сами являемся и предметом и объектом отбора.
Вся прелесть отсутствия принадлежн... Читать далее
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консу... · 23 янв 2023
Только потому, что "слишком умные" дети сильно выделяются и являются не такими как все остальные сверстники.
Детское восприятие вплоть до окончания подросткового возраста примитивно и делит сверстников по похожести на... Читать далее
Не бывает "слишком умных" детей, есть дети, которых родители поместили в неподходящее окружение.
Взрослые люди обычно находятся в том окружении, которое они заслужили.
Дети же оказываются в том окружении, куда их поместили... Читать далее
А если посмотреть на ситуацию с другим знаком? Подрастающий ребенок не читает никаких книг, плохо учится, имеет вредные привычки и состоит на учёте в детской комнате милиции. Он разве является объектом всеобщего обожания? Нет... Читать далее
Профессиональный психолог, доморощенный философ... · 27 янв 2023
Потому что он развивается негармонично.
Гармоничное развитие включает в себя и хорошую учёбу с любовью к чтению хороших книг, и участие в разных кружках, и разные развлекушки, вроде ролевых и спортивных игр (футбол, волейбол... Читать далее
Маловато информации, чтобы дать взвешенный ответ. Могу только из вопроса построить гипотезу, что сверстники отдаляются от ребенка, как и ребенок от сверстников, если он не имеет достаточных коммуникативных навыков. Если... Читать далее
Потому что это 2 разные цели:
1. 🟢Быть близкими (друзьями) со сверстниками/одноклассниками/однокурсниками
2.🟢Учиться настолько усердно, насколько я могу, отдавая себя учёбе полностью
🟡С одной стороны зачем ребенку... Читать далее
Подрастающий ребёнок читая хорошие книги и хорошо учась вместо разлекушек, может отдалиться от некоторых сверстников, потому что эти некоторые сверстники не хотят ни читать, ни учиться. Им нужны только корочки, чтобы где-то... Читать далее