Искусственный отбор идет непрерывно. По таким признакам как девинтоность или гениальность. И те, и другие не попадают в категорию «свои». Мы- люди, сами являемся и предметом и объектом отбора.
Вся прелесть отсутствия принадлежности к «толпе» в том, что не всем в толпе достаются бонусы, только единицам, не смотря на то что все в «толпе» отобраны по признаку «свои». Значит в «толпе» обязательно оказываются «не свои». Оказываются они там, потому что умеют скрыть свои отличая. То есть умеют имитировать похожесть на остальных столько, сколько потребуется. Имитация это не обман, это из серии социальных адаптаций.
Слишком умный ребенок, если он действительно такой, а не просто эрудирован больше остальных, при наличии социальных адаптаций, вырастая, забирает у «толпы» большую часть того, что могло бы быть распределено более-менее равномерно среди всех членов «толпы». Слишком умномность это такой же инструмент как оружие огнестрельное. Особенно эффективно срабатывает огнестрел там, где у других такого оружия нет. Но огнестрел в социум пронести крайне сложно, а вот умность легко, её достаточно не демонстрировать столько, сколько это выгодно умному.
«Почему до сих пор, не смотря на прогресс, с детства не любят слишком умных?»
А прогресс это и есть результат проявленности слишком умных, и не все способны выжить в переломные моменты прогресса. Адаптация к прогрессу может занять времени больше, чем могут себе позволить отдельные категории граждан. Для таких прогресс - это приговор. Более того, прогресс это передел власти. Любой действительно умный - аналог вооруженного человека, против невооруженных. Понимание опасности перекрывает любовь. Умных оставляют ради выгоды, а не для того, чтобы любить их. Но без любви умные тоже не остаются.)
Посмотрите, для примера, сериал «Деньги» с Федором Лавровым в главной роли. Пример гения в иерархическом обществе, а оно у нас всегда такое. Не помню точно, но возможно на реальных событиях основан сериал. Гениальность обществу как созидательность не нужна, гениальность востребована как наращивание власти.