Немножко не соглашусь с Борисом. Боги, они на то и боги, что им позволено несколько больше, чем простым смертным. В мифах очень часто воплощается фантазия; то, чего хотелось бы.
В принципе, я уже отвечал на похожий вопрос вот здесь:https://thequestion.ru/questions/191433/uchityvaya-chto-greki-lyubili-razdevatsya-sorevnovatsya-golymi-razdevalis-li-zhenshiny-byl-li-svobodnyi-seks
Формально-официально было очень даже всё строго. Во всяком случае, в отношении женщин. Их положение можно сравнить с тем, что в арабских странах и в традиционных индийских семьях. Женщина в Древней Греции была фактически собственностью мужа. После свадьбы она должна была производить детей; готовить жрать; стирать, и большую часть своего времени тусить на своей женской половине дома. Когда приходили гости, они приходили к мужу; она им не показывалась. Неприличным считалось даже выйти на улицу в одиночестве. Если мужчины полностью оголялись (в основном, перед друг другом) при первой возможности (во время гимнастических упражнений, в помещении, при купании и т.д.), то женщины ходили в накидке, похожей на хиджаб. Чтобы какой-нибудь борзый человече не заскочил к ним в спальню, их дома держали под охраной больших злющих собак - молосских догов. Но не факт, что они представляли для кого-то интерес. Образ жизни постепенно превращал их в рыхлых целлюлитных тёток (так же, как без одежды выглядит в наше время среднестатичстическая индийская домохозяйка).
Всё вышеперечисленное относится к "приличным" женщинам. Но была возможность идти другой дорогой - стать гетерой. Это, так скажем, очень привилегированные проститутки. Те, что в современном понимании, назвались "порнэ" (кстати, слово "порнография" можно перевести как "блядские картинки"). Гетеры пользовались большой свободой. Притом они бывали с неплохим образованием. Уважаемые мужи не стеснялись с ними о чём-то поговорить, тогда как обычным жёнам полагалось молчать в тряпочку. Можно сравнить их с японскими гейшами. Как ни странно, самые успешные гетеры могли даже выйти замуж. А вот неуспешные к старости оказывались в полном одиночестве и нищете; и им было чему позавидовать угнетённой обычной женщине. Соответственно, гетеры могли себе позволить разнообразие в мужчинах. Они должны были следить за собой.
Большее разнообразие было у "сильного" пола. Разнообразнее, чем сейчас. И дело даже не в том, что для уважающего себя состоятельного гражданина, или государственного служащего было в порядке вещей содержать какую-нибудь гетеру. В Элладе пышным цветом процветал гомосексуализм. Так, что всякие разговоры про современную "Гейропу" - детский лепет. И вот это, как ни странно, в мифах отражено гораздо меньше. Прежде всего трахали мальчиков-тинейджеров - эфебов. В древнегреческой поэзии любовных стихов, посвящённых им едва ли не больше, чем тех, что адресованы девушкам. Формально, опять-таки, этоне приветствовалось, но на деле было в порядке вещей. Если отец семейства ловил своего отпрыска со взрослым дядей, то последнего вполне мог кастрировать, да и вообще убить. Но это если ловил. В основном ценились именно юнцы лет 12-13, дальше они, что называется, "выходили в тираж". Показательна история Алквиада - крупного государственного деятеля. "Диоген Лаэрций говорил, что в юности Алкивиад отнимал у жен мужей, а когда вырос — у мужей жен. Комедиограф Ферекрат имел в виду то же самое, когда писал: «Алкивиад, прежде не бывший мужем, стал ныне мужем всех жен» ("Г.Лихт. Сексуальная жизнь в Древней Греции"). В Спарте, как закрытом мужском обществе, если верить источникам (а они все из других областей) мальчики прикреплялись к взрослым мужчинам, которые ведали их воспитанием и... не только. Во время войны этих мальчиков брали в качестве прислуги, оруженосцев и походных жён. Когда же они вырастали - сами проделывали то же самое с новыми юношами. Как раз в Афинах, (жителей которых в пресловутых "300 спартанцев" назвали "любителями мальчиков") такое хоть как-то осуждалось и высмеивалось. В любом уважающем себя публичном доме (как позже и в Риме) предлагались почти в равном количестве и девушки и мальчики. Были те, кто эфебов откровенно ненавидел. Догадаетесь кто? Правильно, гетеры)
Достойные мужи, устраивая свои "симпозиумы" (а по-нашему - "пьянка с друзьями"), периодически приглашали для услады глаз танцовщиц из Фессалии; те часто выступали нагишом. А потом они услаждали не только зрение)
В общем, на словах, в Греции какбе было довольно суровое консервативное общество. А в реальности были лазейки. Кстати, то же можно сказать и про другие подобные аналоги. Например, если прочитать "Бехар-е Данеш" (у нас известна как "Книга о верных и неверных жёнах"; по сути своей, индийско-мусульманский Декамерон. Там, при регулярном восхвалении Всевышнего, большая часть персонажей или трахается, или бухает.