Наверное, каждый задавался этим вопросом, перед тем как поменять масло в своём автомобиле. Много есть различных версий по этому поводу. Что такого страшного случится, если перед заменой масла промоешь двигатель, а может наоборот случится неприятность, если не промоешь. Попробуем разобраться!!!
Ну, вот начинаем разбираться, допустим, двигатель не совсем новый, а с пробегом тысяч 150. И как вы понимаете, логично будет предположить, что в двигателе скапливаются различные отложения в виде стружки и различных неприятных штук. А если вы покупаете машину с рук, то трудно предположить что там творится в двигателе, можно только догадываться. Также непонятно какое масло заливалось в автомобиль, по сути, покупается кот в мешке. И вот вы решились, купили данный автомобиль, и пришло время менять масло. И тут встаёт вопрос надо ли промыть двигатель перед заменой либо нет. И вот начинается поиск информации, кто-то советует использовать так называемые промывки 5-ти минутки. Они заливаются в старое масло, и после чего гоняется двигатель. И как бы считается, что двигатель почистился. Потом сливается старое масло и заливается новое. Но есть одно, но, были случаи после такой промывки, что у людей падало давление масла, и начинались проблемы с двигателем. Поэтому нежелательно промывать двигатели таким способом, особенно те, которые имеют большой пробег.
Но что, же делать после покупки старого автомобиля, понятно, что промыть двигатель надо, так как неизвестно, что заливалось до. В таком случае на помощь придут более мягкие способы. Допустим можно использовать промывочное масло. Также есть специальные, для перехода допустим от минералки на синтетику, ну вы поняли. В общем, сливается старое масло, также можно взять какой-нибудь недорогой масляный фильтр, чтобы при промывке поставить его. Так как если промывать со старым фильтром, можно получить проблемы, сами понимаете, в старом фильтре скопилось много мусора и стружки. В общем, заливаем промывку и с новым фильтром по инструкции промывки проделываем операцию. Потом сливаем промывку, снимаем масляный фильтр и уже устанавливаем новый. Получается, два фильтра понадобится. И всё, заливаем масло желательно с моющим эффектом. В основном это дорогие масла, зато польза двигателю будет.
Теперь возвращаемся к промывке 5-ти минутки, чем она опасна, а опасна тем, что она агрессивно разъедает все накопления в двигателе. Места, которые закоксованы этими отложениями тоже вымываются, а в двигателе много таких мест. Пока они забиты, двигатель как бы работает нормально, но после агрессивной промывки всё может измениться. И вот из-за этого может и упасть давление масла. И напрашивается вывод сам собой, что эти 5-и минутки, если уж надумали использовать, то они больше подойдут для новых двигателей. А с другой стороны, если двигатель новый, зачем вообще использовать. Тем более если используются хорошие масла, то вообще отпадает необходимость этой промывки.
Еще немного про масло если вы вытягиваете щуп после длительного пробега, ну допустим ближе к замене, и масло у вас идеально чистое, то, скорее всего масло не работает. Скорее всего, масло не имеет моющего эффекта. И все гадости в двигателе не вымываются. Если масло темное, то значит, оно работает.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели ситуацию про промывку двигателя. А стоит это делать или нет решать только вам Источник: https://www.tungrem.ru/stati/655-esli-promoesh-dvigatel-sluchitsya-sleduyushchee
Промывать двигатель надо.
Чем интенсивнее нагрузка на узлы и элементы силовой установки, выше температура, тем серьезнее требования, предъявляемые к свойствам и качеству моторной смазки. В связи с тем, что в процессе работы масло накапливает грязь, продукты нагара, металлические частицы, его следует менять с определенной частотой и обязательно промывать систему присадками долговременными или промывочными маслами перед заменой.
Современное масло для промывки может быть двух видов:
• мягкое. Это масло, имеющее щадящее действие, добавляется после слива отработанной смазки. Мягкое промывочное масло используется в течение нескольких минут при холостой работе мотора;
• агрессивное. Это масло для промывки добавляется прямо в старое масло за несколько минут (от 3 до 5) до замены и действует жестко, смывая налет и нагар.
Мы перед каждой заменой масла рекомендуем делать очистку двигателя водородом. Водород разлагает все остатки кокса, которые мешают двигателю легко работать. В открытых источниках по разному приводят статистику КПД сгорания углеводородного топлива, но чаще встречается цифра 30% топлива сгорает, остальное остаётся в двс и выпускном коллекторе. Водородинг эффективно убирает не только нагар из камеры сгорания и колец поршня, но и очищает катализатор и датчики в выпускном коллекторе.
Доказательство эффективность раскоксовки двигателя водородом в нашей статье на Яндекс Дзен.
промывать двигатель надо, ибо, после 70 тыс. км пробега любой двигатель нуждается в очищении. Во время его работы циркулирует масло, которое горит, впитывает сажу и воду. Данные процессы ведут к лакообразованию, которое распределяется по всем поверхностям масляной системы. Российская Академия Наук предлагает эффективное и безопасное решение - промывки двигателя Forum Cleaner с УПТФЭ-Forum (Ультрадисперсный политетрафторэтилен).
Эффекты от применения Forum Cleaner Classic:
всего за 5 минут безопасно очищает свежие отложения
защищает от забивания масляных каналов и фильтров
очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание
восстанавливает и защищает поверхности двигателя от износа и трения
безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.
вот прямая ссылка на инструкцию по применению: https://vk.com/app5792770_-188005695#product-188005695_3700447
Добрый день. Промывать чем? Если использовать (пяти минутку) добавка в масленую систему перед заменой? Или масло для промывки? Промывать рекомендуется каждую замену. Пяти минутка снижает масленую пленку и это способствует лучшему удалению масла и з системы. Масло для промывки ходит по системе дольше и чистит двигатель при этом тоже имеет низкий показатель масленой пленки, повторюсь, который способствует лучшему стеканию масло из двигателя! Но есть маленькая горечь! А масляный фильтр, который 10 или 15 тысяч копил грязь, то же прорывается. Я делаю так. Покупаю масляные фильтры не дорогие( самые дешевые) и меняю их перед промывкой, во время смены масла. Личное наблюдение за качеством масла на своем автомобиле, убедили меня менять масло каждые 10 тысяч км. И бывает я меняю масляный фильтр на 5- 6 тысячах без смены самого масла. Ну это уже вам самим решать, я считаю логичным. Чем меньше грязи в масле, тем дольше живет двигатель.
Здравствуйте. Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную "синтетику", этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.
Смотря какой пробег, какое масло было залито и сколько вы проехали на этом масле км, по себе скажу, что промывку применяю через две замены на третью и не абы какую, а только ту которая безопасна для резиновых деталей двигателя: Forum Cleaner Effective – это промывка с усиленной формулой запатентованного комплекса нейтральных ПАВ в составе, что позволяет эффективно очищать даже сложные загрязнения и отложения масляной системы двигателя.
Эффекты от применения:
За 15 минут безопасно очищает масляные отложения;
Защищает от забивания масляных каналов и фильтров;
Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание;
и т.д.
Вот ссылка на инструкцию: https://vk.com/app5792770_-188005695#product-188005695_3700447
Видеоотзыв: https://www.youtube.com/watch?v=wPktCUhVKRQ&t=11s
Удачи!
Не обязательно. Однако я каждую третью замену масла, в целях профилактики заливаю в старое масло пятиминутную промывку ликви моли и даю мотору поработать на холостых минут 15. Потом сливаю все это дело и лью свежее масло. Еще зависит от состояния мотора
Промывать желательно. В движке часто бывают нагары от топлива, которые не всегда свежее масло хорошо отмоет. Промывка увеличивает пробег между заменами, снижает расход топлива и масла. Это как машину не мыть годами. У меня в фаворите европейские промывки. Там давно нормальные аккуратные составы применяют, которые безопасны для движка. Немецкие Liqui Moly, например. Но можно и другие их аналоги.
после покупки старого автомобиля, понятно, что промыть двигатель надо, так как неизвестно, что заливалось до. В таком случае на помощь придут более мягкие способы. Допустим можно использовать промывочное масло. Также есть специальные, для перехода допустим от минералки на синтетику, ну вы поняли. В общем, сливается старое масло, также можно взять какой-нибудь недорогой масляный фильтр, чтобы при промывке поставить его. Так как если промывать со старым фильтром, можно получить проблемы, сами понимаете, в старом фильтре скопилось много мусора и стружки. В общем, заливаем промывку и с новым фильтром по инструкции промывки проделываем операцию. Потом сливаем промывку, снимаем масляный фильтр и уже устанавливаем новый. Получается, два фильтра понадобится. И всё, заливаем масло желательно с моющим эффектом. В основном это дорогие масла, зато польза двигателю будет. Источник: https://www.tungrem.ru/stati/655-esli-promoesh-dvigatel-sluchitsya-sleduyushchee