Во-первых это было не интервью, а неумелая попытка допроса, причем проводимого в совершенно хамской форме. Надо понимать, что на этот разговор Алексиевич согласилась исключительно по просьбе руководителя проекта "Диалоги" Николая Солодникова, который давно сотрудничает с "Деловым Петербургом". Предполагалось, что беседа будет опубликована именно там. Но в ходе разговора быстро выяснилось, что молодой пропагандист Гуркин совершенно не настроен на формат интервью, а представляет себя кем-то вроде дуэлянта в программе "Поединок" другого пропагандиста Владимира Соловьева, то есть видит свою задачу в том, чтобы заткнуть и вывести на чистую воду своего идейного врага.
Конечно, жесткие вопросы можно и нужно задавать разным известным людям и иногда просить их уточнить то, что они имеют в виду. Но делать это нужно всегда в доброжелательной манере, и главное для любого интервьюера - прояснить позицию говорящего, а не устраивать с ним перепалку, каждым новым вопросом понижая уровень разговора. Читателям интересна Алексиевич, а вовсе не Гуркин.
И совершенно очевидно, что Алексиевич никогда бы не вышла с этим неизвестным корреспондентом на словесную дуэль - у них просто весовые категории разные, а у нее нет для таких глупостей свободного времени. Поэтому называть это "журналистской удачей", как делают некоторые, совершенно неправильно - скорее это довольно подлая подстава. Сергей Гуркин подставил редакцию "Делового Петербурга", которая была вынуждена его уволить, чтобы сохранить репутацию; подставил Солодникова, которому пришлось извиняться перед Светланой Алексиевич за то, что свел ее с таким типом; обманул саму Нобелевского лауреата, не предупредив ей сразу же перед разговором, что он также работает на ИА Регнум и может, если захочет, опубликовать беседу с ней там.
Во-вторых, в ходе разговора Алексиевич прямо запретила публиковать этот текст за хамское поведение собеседника и нелепое построение беседы. Опубликовав текст в другом издании без согласия писательницы, Гуркин по сути нарушил авторское право. К тому же, как быстро выяснилось, он произвольно корректировал в ходе расшифровки свои вопросы и ее ответы, что исказило представление многих читателей о том, как на самом деле происходило это сомнительное "интервью" (см. www.svoboda.org).
Так что если кого тут и считать лицом с пониженной... даже не социальной, а профессиональной ответственностью, так это Сергея Гуркина, получившего свои пять минут дешевой славы на спровоцированном им же скандале с известным человеком. Теперь с ним поостерегутся общаться многие, и будут правы. Вообще таким людям не место в журналистике.
То есть то что говорила алексиевич не имеет значения