С математики начинается жизнь каждого человека - это вес, рост, время рождения. Далее ребенок показывает сколько ему лет на пальцах, считает кубики, сопоставляет одно с другим, делит на части (апельсин, шоколад и т.д.). Математика, которую он будет изучать в школе, разовьет мышление и сформирует комплекс навыков: принимать правильное решение, находить закономерности,определять связи между явлениями.
Решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленной,самостоятельной, активной. Математика всегда была ключом к познанию мира, универсальным языком, компонентой развития личности.
Даже, если кто-то думает, что не занимается математикой - это не так! Планирование бюджета, формирование финансовой подушки безопасности, оплата коммунальных услуг, составление рациона питания, планирование дня, вождение машины и т.д. -математика повсюду!
Математикой можно заниматься в любом возрасте, исследования лондонского института неврологии показало, что с возрастом когнитивные способности не ухудшаются.
Что касается подростков, то в силу особенности их возраста, а им свойственно своеволие, негативизм, упрямство. Их сложно убедить словами, но возможно делами. Вовлеките их в подсчет бюджета семьи, поручите рассчитать коммунальные услуги, мобильную связь, будущий отдых на каникулах, поездку на более выгодных условиях и т.д.
Джордан Стюарт Элленберг (американский математик, профессор математики в Университете Висконсин-Мэдисон) пишет в своей книге:
Знание математики -своего рода рентгеновские очки, позволяющие увидеть структуру мира, скрытую под беспорядочной, хаотичной поверхностью. Математика — это наука о том, как не совершать ошибок...
В моей жизни людей, которым не пригодилась математика, нет.