Все так, и отталкиваться надо прежде всего от того, нравится ли вам то что вы делаете?
Если ваша деятельность вам интересна, то вопрос: начальник ты или подчинённый - вторичен.
Если вы не любите свою работу, то заняв высокую позицию, все-равно будете не на своем месте (хотя половину российских начальников это совсем не смущает). Начальник по хорошему должен лучше разбираться в работе, чем подчинённые, быть способен проконтролировать, указать пути решения проблем, уходить позже, приходить раньше, быть в курсе всего. А подчинённый может сказать: это то и то то - не мой участок, и в 6 спокойно свалить с работы, решив: "да хер с ним, завтра докуем".
Попробовав быть начальниками, далеко не все ловят от этого кайф.
Руководство - это на 50% способности к коммуникациям, как вверх, так и вниз. Если общаться с людьми вы умеете плохо, то в начальники вряд ли прорветесь. Где то нужно анекдот рассказать к месту, где то прогнуться или наорать - не каждому дано.
Кроме того, если метишь в руководители, то нужно быть готовым к тому, чтобы делать больно людям. Придется увольнять, штрафовать, взыскивать хотя бы иногда. Я, к примеру, понял, что делать этого не умею и не хочу, поэтому руководящая работа не для меня.