Продуктивное взаимодействие. В совместной деятельности ребенка и взрослого, результатом которой является какой-то продукт, есть практически все необходимое:
- трудовое воспитание (ребенок учится выполнять рутинные, повторяющиеся действия и приучается к терпению, аккуратности, целенаправленным действиям. В совместном процессе взрослый может рассказать интересные случаи из жизни, показать правильный способ, вместе посмеяться - это придает скучному однообразно у рабочему процемюссу живость и приучает любить труд вместе);
- личностное воспитание (выполняя вместе задачу, действуя, как команда, взрослый и ребенок стремятся воплотить цель - поделка, проект, концертный номер - а значит, если по какой-то причине что-то не получается, то не ругают за лень, а находят действие, которое мешает прийти к цели и работают над ним. Это самый верный способ работы над формированием личности - нет оценки ребенка, есть оценка его действий, да и взрослому приходится подтянуться, чтобы быть примером).
культурное воспитание (идёт освоение способов, методов, инструментов, правил техники безопасности, ребенок учится с помощью взрослого рефлексии своих действий).
- коммуникативное воспитание (в процессе выполнения совместного проекта приходится находить общий язык, решать конфликты, а значит ребенок будет учиться этому важному процессу, который пронизывает практически всю нашу жизнь).
Вообще, подобный способ является совершенно естественным способом, радостным для обеих сторон. Именно совместные дела потом становятся лучшими воспоминаниями.