Отвечу только в части, в которой все же разбираюсь (и вроде как имею диплом специалиста). Итак, о машинистах поездов и проводниках пассажирских вагонов.
График работы зависит от нескольких факторов, основными из которых являются длина плеч обслуживания локомотивами и (или) вагонами и месячная норма часов.
Как вы сами понимаете, проводники находятся в поезде всё время с момента отправления с вагонного депо и до момента прибытия в депо, то, в зависимости от длины рейса данного поезда, количество рейсов в месяц можно примерно высчитать таким образом - разделив месячную норму часов на время полного оборота поезда. При этом следует учесть, что время отдыха между рейсами должно составлять не менее 50% отработанного времени.
У машинистов и их помощников действует примерно тот же принцип расчета рабочего времени, только чаще всего длины плеч обслуживания локомотивами, обычно, значительно меньше.