Я изучала много информации по записи дел и планированию. Попробовала пару десятков методик. Приглянулись GTD Дэвида Алена, карточки и ежедневник Глеба Архангельского.
1. Карточки.
На мой взгляд, список дел недостаточно хорош. Если дела переставляются, то приходится ещё запоминать и что зачем следует. Я пишу дела на бумажных карточках, их можно разложить на столе и получить общую картину. Конечно, это подходит не всем, но карточки можно поменять на электронную версию. Приложение трело даёт те же функции.
2. Система GTD.
В бумажную папку вставила 9 файлов. На каждый из них приклеила стикер с названием семи дней недели, а также "следующая неделя" и "месяц".
Все карточки, записочки и квитанции раскладываю по дням недели, когда ими нужно заняться. Каждое воскресение провожу ревизию, чтобы не хранить отработанное и перекладываю дела по дням новой недели.
Метод простой, удобный и структурирует все дела. Утром в понедельник достаю всё из одноимённого файла и раскладываю на столе по порядку работы.
3. Ежедневник Архангельского.
Это список дел, который разбит по категориям:
Цель дня
жёсткие дела (есть определённое время выполнения)
Гибкие дела - без тайминга
"лягушка" - мелкое не приятное дело, которое нужно сделать первым
"слон" часть проекта или один шаг из большой задачи.
Ещё есть отметки для награждения себя, указание дела, которым ты доволен и проверочные вопросы.
Обычно, мне хватает первых двух методов, третий использую для раскладки долгосрочных задач.