Мне в школе не хватало одного, но очень важного предмета: обучения жизни, ни больше, ни меньше. Многие, конечно, любят говорить о том, что школа утратила свои воспитательные функции и не приучает больше к таким вещам, как патриотизм, уважение к старшим и прочее и прочее. Но я имею ввиду совсем другое.
Дело тут вот в чем. Большинство предметов, которые мне вдалбливали в голову заботливые учителя оказались либо невостребованной ерундой (в том виде, в котором оно преподавалось, конечно), либо навсегда испортило для меня какие-то хорошие вещи: например, школьные уроки литературы надолго привили мне отвращение к классической русской литературе. Зато вещи, которые потом оказываются нужны в жизни всем и каждому в школе почему-то избегают. Например, какие у тебя есть права, когда ты требуешь заменить вещь по гарантии, как себя нужно вести с банками и как следить за банковскими счетами, как уберечь себя от мошенников, какие у тебя есть права, как у гражданина, как вести себя с российской бюрократией. Этого всего нет, а ведь нужно оно всем. И я не понимаю, почему, скажем, вдалбливания названий столиц африканских стран, или же вместо одного-двух часов физкультуры в неделю из четырех (в секцию-то каждый может ходить после школы) не завести пару предметов, что научат столь необходимым навыкам в жизни, которые пригодятся всем и каждому.
А это нужно тем, кто эти программы составляет? Нет. Вот и главная причина.
Мне бы хотелось не то чтобы предметов, а индивидуальной какой-то программы для каждого ребёнка, или для группы детей которое бы развивало их в ту сторону, в которую они хотят развиваться, а не "всех под одну гребенку"