Наверное он (Ж.Фреско) прав, будучи в рамках собственных представлений (своего мировоззрения).
И он абсолютно не прав, если рассматривать контуры будущего и возможность человека адаптироваться там и развиваться.
В чём именно заключается ошибочность?
В том, что линейность наших взглядов, их опора на существующий традиционный исторический опыт не подходит для оценки будущего. Будущее - это изменение того что было и того что есть на текущий момент. Иногда характер изменений настолько необычен (парадоксален), что не укладывается в логику восприятия. Можно привести такой ироничный пример: великий учёный Менделеев, рассматривая пути развития гужевого транспорта, преобладающего тогда в городах, спрогнозировал превращение этих городов в сплошные навозные свалки. Произошло ли подобное? Мы прекрасно знаем, что нет. Появились НОВЫЕ виды транспорта - автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Этот пример хорошо иллюстрирует неправильность экстраполяции на грядущий мир уже известных тенденций.
Теперь вернёмся к человеку и зададимся вопросом: а реально ли такое, чтобы человек будущего смог стать фундаментально и всесторонне образованным?
Нет, такое напоминает идеалистическое желание, которое все больше и больше будет расходиться с самой реальностью. Почему, спросите вы.
Ответ обусловлен объективной тенденцией лавинообразного роста разнородной информации, наступления фазы "информационного взрыва". Возможности (речь идёт об интеллектуальных возможностях) человека существенно ограничены. Обучению итак отводится значительная часть жизни - вначале идёт среднее образование, затем высшее (бакалавриат и магистратура), позже - повышение квалификации в рамках избранной профессии.
Поэтому педагоги говорят сегодня такую фразу: мы учим вас не знаниям, а способности самостоятельного получения знаний. Ибо вся последующая жизнь и есть постоянное получение и применение все новых и новых знаний.
При экспоненциальном росте таких знаний, становится практически неосуществимой их "всесторонность". Происходит неизбежная дифференциация и специализация.