Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, прав ли был Ж. Фреско, говоря, что человек будущего должен быть фундаментально и всесторонне образованным?

ОбразованиеСоциология+2
Борис Маликов
  ·   · 245
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 5 сент 2021  · eduardvitol.ru
Наверное он (Ж.Фреско) прав, будучи в рамках собственных представлений (своего мировоззрения).
И он абсолютно не прав, если рассматривать контуры будущего и возможность человека адаптироваться там и развиваться.
В чём именно заключается ошибочность?
В том, что линейность наших взглядов, их опора на существующий традиционный исторический опыт не подходит для оценки будущего. Будущее - это изменение того что было и того что есть на текущий момент. Иногда характер изменений настолько необычен (парадоксален), что не укладывается в логику восприятия. Можно привести такой ироничный пример: великий учёный Менделеев, рассматривая пути развития гужевого транспорта, преобладающего тогда в городах, спрогнозировал превращение этих городов в сплошные навозные свалки. Произошло ли подобное? Мы прекрасно знаем, что нет. Появились НОВЫЕ виды транспорта - автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Этот пример хорошо иллюстрирует неправильность экстраполяции на грядущий мир уже известных тенденций.
Теперь вернёмся к человеку и зададимся вопросом: а реально ли такое, чтобы человек будущего смог стать фундаментально и всесторонне образованным?
Нет, такое напоминает идеалистическое желание, которое все больше и больше будет расходиться с самой реальностью. Почему, спросите вы.
Ответ обусловлен объективной тенденцией лавинообразного роста разнородной информации, наступления фазы "информационного взрыва". Возможности (речь идёт об интеллектуальных возможностях) человека существенно ограничены. Обучению итак отводится значительная часть жизни - вначале идёт среднее образование, затем высшее (бакалавриат и магистратура), позже - повышение квалификации в рамках избранной профессии.
Поэтому педагоги говорят сегодня такую фразу: мы учим вас не знаниям, а способности самостоятельного получения знаний. Ибо вся последующая жизнь и есть постоянное получение и применение все новых и новых знаний.
При экспоненциальном росте таких знаний, становится практически неосуществимой их "всесторонность". Происходит неизбежная дифференциация и специализация.
1 эксперт не согласен
Не хотелось бы возражать автору, но истина дороже. "Поэтому педагоги говорят сегодня такую фразу: мы учим вас не... Читать дальше
Никто и никакой  · 6 сент 2021
Именно всесторонне, тут нужна огромна храбрость и честность. Человек живёт длинную интересную жизнь, первая длинная часть - ознакомительная, где очень полезно разобраться в естественных науках, как минимум. Не даром в созерцат... Читать далее
Эх, уважаемый Владислав, если бы так, если бы так - "длинную жизнь"... Многих уже нет рядом из тех, кто хотел... Читать дальше
Пенсионер, бывший геолог. Увлекаюсь философией и...  · 6 сент 2021
Думаю, что неправ был Фреско, ибо далеко не каждый человек имеет и сейчас, и будет иметь в будущем желание быть всесторонне и фундаментально образованным. Да это и не возможно, непосильно для человека, так как объем знаний в... Читать далее
Сергей Бондаренко, хочется сказать крамольную мысль: множество знаний и даже мудрость не дарует человеку счастье... Читать дальше