Благодать Святого Духа не статична, человек обладающий ей может её и лишиться, например, поступая против своей совести.
Священнику, нарушающему постановления Церкви, сначала делается предупреждение или выносится решение о запрещении совершения Таинств. Таким образом, Церковь испытывает совесть преступившего священника. Если нарушитель признает свою ошибку, то он восстанавливается в прежних правах, если нет, то в последствии может быть лишен сана. Но здесь Церковь не действует вопреки Святому Духу, а исполняет Его волю. Как и апостолы писали, когда принимали важные решения, касающиеся Церкви:
Ибо угодно Святому Духу и нам... (Деян. 15:28)
Точно так же как и предание человека анафеме за впадение в тяжелейшие грехи. По сути своей и анафема и извержение из сана это всего лишь констатация факта - отпадения человека от Истины, Церкви, а значит он давно лишился Духа Святого.