Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в «1С:Рознице» и «1С:УНФ» оформить предоплату и оплату по заказу покупателя?

Бизнес и менеджментФинансы+3
Артур Егошкин
  ·   · 931
На Кью задали 1 похожий вопрос
Ведущий специалист облачного сервиса 1BITcloud...  · 3 апр 2023
Денежные средства, полученные от покупателя, принимаются к учету с помощью двух документов – «Поступление на счет» и «Поступление в кассу».
Чтобы внести предоплату, полученную от покупателя, необходимо:
  • открыть раздел «Продажи» – подраздел «Заказы покупателей»;
  • открыть документ с заказом, по которому пришли деньги;
  • использовать на кнопку «Создать на основании» и выбрать нужное действие: поступление на счет или в кассу;
  • в колонке «Заказ/Документ к зачету» вторую подстроку нужно оставить незаполненной – при этом в ней высветится пометка «предоплата».
Чтобы учесть оплату товаров, которые были отгружены ранее, нужно:
  • перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Расходные накладные»;
  • открыть документ «Расходная накладная», нажать на кнопку «Создать на основании» и выбрать подходящую операцию – так же, как при формировании документа на предоплату;
  • в табличной части открывшегося документа в колонке «Заказ/Документ к зачету» проверить данные во второй подстроке – в ней должны быть указаны реквизиты расходной накладной, на основании которой был создан документ на проведение оплаты.
Чтобы провести анализ финансовых поступлений от покупателей, нужно сформировать отчет под названием «Отгрузка и оплата по заказам». Для этого потребуется перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Отчеты». 
Ответы на похожие вопросы
Как в «1С:Рознице» и «1С:УНФ» оформить предоплату и оплату по заказу покупателя? — 1 ответ, задан 
Ведущий специалист облачного сервиса 1BITcloud...  · 22 февр 2023
Чтобы принять к учету денежные средства, поступившие от покупателя в качестве предоплаты, нужно создать документ «Поступление в кассу» (при наличных расчетах) или «Поступление на счет» (при безналичных расчетах).
Для этого потребуется:
  • перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Заказы покупателей»;
  • в появившемся списке выбрать и открыть документ «Заказы покупателей»;
  • нажать на кнопку «Создать на основании» и выбрать в выпадающем меню подходящую операцию – «Поступление в кассу/на счет»;
  • в открывшемся окне оставить незаполненной вторую подстроку в разделе «Заказ/Документ к зачету» – это позволит учесть полученные от покупателя средства в качестве предоплаты.
Чтобы учесть денежные средства, уплаченные покупателем за уже поставленный товар, нужно использовать документ под названием «Расходная накладная». Для этого необходимо:
  • перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Расходные накладные»;
  • в появившемся списке выбрать и открыть документ «Расходная накладная»;
  • нажать на кнопку «Создать на основании» и создать новый документ способом, описанном в приведенном выше алгоритме;
  • в сформированном документе во второй подстроке раздела «Заказ/Документ к зачету» отразятся реквизиты расходной накладной, на основании которой был оплачен заказ – готовый документ останется провести и закрыть, нажав на соответствующую кнопку.
Проанализировать расчеты, произведенные с поставщиками, можно с помощью отчета «Отгрузка и оплата по заказам» (для его формирования перейдите в раздел «Продажи» – подраздел «Отчеты»).