Денежные средства, полученные от покупателя, принимаются к учету с помощью двух документов – «Поступление на счет» и «Поступление в кассу».
Чтобы внести предоплату, полученную от покупателя, необходимо:
- открыть раздел «Продажи» – подраздел «Заказы покупателей»;
- открыть документ с заказом, по которому пришли деньги;
- использовать на кнопку «Создать на основании» и выбрать нужное действие: поступление на счет или в кассу;
- в колонке «Заказ/Документ к зачету» вторую подстроку нужно оставить незаполненной – при этом в ней высветится пометка «предоплата».
Чтобы учесть оплату товаров, которые были отгружены ранее, нужно:
- перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Расходные накладные»;
- открыть документ «Расходная накладная», нажать на кнопку «Создать на основании» и выбрать подходящую операцию – так же, как при формировании документа на предоплату;
- в табличной части открывшегося документа в колонке «Заказ/Документ к зачету» проверить данные во второй подстроке – в ней должны быть указаны реквизиты расходной накладной, на основании которой был создан документ на проведение оплаты.
Чтобы провести анализ финансовых поступлений от покупателей, нужно сформировать отчет под названием «Отгрузка и оплата по заказам». Для этого потребуется перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Отчеты».