Сейчас в мире, в котором мы живем, нет глобальной массовой культуры, которая была еще какое-то время назад. Нет большого общего экрана. Соответственно, массовая культура распалась на локальные массовые культуры. Можно даже символически назвать дату этого распада, раскола, раздробления: это приблизительно смерть Майкла Джексона, 2009 год. Хотя это можно считать совпадением, и естественно, так оно и есть. Но примерно это датируется этим моментом. Так, как бы навскидку, что называется, интуитивно. Очень приблизительно. Что называется, сквозь сфумато. Если говорить об элитарной культуре, то она умерла еще лет за десять до этого, в конце 90-х. И после этого еще десять лет можно было возлагать грандиозные надежды на массовую культуру — я имею в виду в данном случае глобальную культуру. Прежде всего Голливуд, американская поп-музыка и так далее. После и оно нас покинуло — этот прекрасный резон волшебных упований, а наступила мрачная эпоха сетевой цивилизации, раздробленных субкультур. И эта эпоха, конечно, такая же точно временная, как и все остальные. С нетерпением ждем момента, когда же она наконец наебнется.
Сделать искусство популярное и там, и там возможно. Вообще, можно все. Все зависит от сноровки и аппетита. Тут все упирается не в тему потребностей, потому что потребности совершенно спокойно в наше время не удовлетворяются, игнорируются и вообще посылаются н***й. А скорее, от силы желания. И чем бессмысленнее, абсурднее и, соответственно, либидинознее это желание, тем легче оно удовлетворяется.
Это должна быть качественная работа, к сожалению в последнее время качество уступило количеству.