Поиск целевой аудитории в email-маркетинге обычно называют сегментацией. Одно из ее главных преимуществ — возможность автоматизации.
Автоматизация работы с сегментами
Вы устанавливаете ряд характеристик, которые описывают целевой сегмент. Как только контакт соответствует им, он автоматически попадает в соответствующую целевую группу, и с ним начинается коммуникация по заданным вами правилам.
Например, вас интересует группа подписчиков, которые не смогли купить товар из-за его отсутствия на складе. Как только он появляется, вся целевая группа получает автоматическое уведомление с товарными рекомендациями:
Или вам нужно вернуть посетителей сайта, которые ничего не купили. Через установленное вами время ожидания формируется сообщение. Товар в него подтягивается на основании данных, собранных веб-трекером.
Вы можете выбрать неограниченное количество характеристик, описывающих сегмент:
Например, женщины 20-35 лет, которые проживают или работают рядом с ТРЦ Дафи и в течение месяца покупали спорттовары или оплачивали абонемент в спортзал, могут автоматически получить приглашение на спортивное мероприятие. На этом примере — через веб-пуш, который в eSputnik можно сегментировать так же, как и email:
Можно построить сегменты по активности в кампаниях и настроить для каждой группы автоматическую частоту рассылки: сколько сообщений допустимо отправить в течение недели или месяца. Эта функция убережет вашу контактную базу от выгорания благодаря учету уровня вовлеченности разных сегментов.
!Автоматическая частота рассылок
Изучение и мониторинг сегментов
Сегментация способна помочь не только с рассылками. Каждый сегмент — портрет одного из типов ваших клиентов, зеркало контакта. Поэтому сегментацию нужно использовать для изучения своего целевого рынка. После чего на основе полученных данных оптимизировать коммуникацию с разными целевыми аудиториями.
Чтобы постоянно держать руку на пульсе маркетинговых активностей по каждому сегменту, в eSputnik можно настроить автоматические оповещения на случай аномальных изменений в базовых показателях — слишком высокий или низкий процент прочтений, доставляемость и т.п.
Автоматизация работы с сегментами одновременно упрощает весь маркетинговый процесс и в разы повышает его качество.