Попробую описать коротко :)
Есть основные компоненты системы:
Компрессор. Впуск - от испарителя, выпуск - к конденсатору. Компрессор создаёт разряжение на впуске (контур низкого давления, "толстая" трубка), а на выпуске - высокое давление (контур высокого давления, "тонкая" трубка), газ сжимается, нагревается и поступает в конденсатор.
Конденсатор (радиатор кондиционера) - переводит газ в жидкое состояние за счет охлаждения газа набегающим потоком воздуха. Далее жидкий хладогент попадает в ресивер-осушитель
Ресивер-осушитель может быть установлен в радиаторе или стоять дальше по магистрали. Он фильтрует жидкий хладогент и отводит влагу. После него хладогент попадает в расширительный клапан.
Расширительный клапан (ТРВ или дроссельная трубка) - грубо говоря, это очень тонкое отверстие, пройдя через которое, хладогент под действием высокого давления переходит из жидкого состояния в мелкодисперсный туман. ТРВ регулирует размер отверстия, через которое проходит хладогент на основании температуры хладогента на выходе из испарителя. На старых системах ставилась дроссельная трубка с тонким отверстием, не регулируемым.
Теперь, распыленный в виде тумана хладогент попадает в испаритель
В испарителе хладогент вновь переходит в газовое состояние и поступает на впуск компрессора.
Цикл повторяется.
Поток воздуха приходит с улицы, он в основном горячий, воздух проходит через компрессор, который как-раз и занимается его охлаждением, после чего холодный воздух попадает через фильтры в авто.