Нужно абсолютно чётко для себя понять: вы этого человека не спасёте, вы его не вытащите из этого состояния, ему могут качественно помочь только специалисты. Но это не значит, что его не надо поддерживать и помогать. Вы его не вылечите, но можете облегчить жизнь.
Вы можете помочь поддержкой, помощью в бытовых вещах (вроде мытья посуды или уборки, в депрессии очень тяжело заниматься домашними делами), постоянным напоминанием человеку, что он не один, что у него есть плечо, в которое можно выплакаться.
У каждого депрессия разной степени тяжести и проходит по-разному, но есть общие черты. Поэтому вы должны быть готовы к:
1. Неблагодарности. В депрессии на благодарность нет сил, а человек не способен объективно и адекватно оценивать и расценивать ваши действия как помощь.
2. Дропам. Депрессия чаще всего не протекает ровно, будут периоды, когда будут улучшения, а будут, когда будет совсем плохо.
3. Человек в депрессии очень с трудом принимает волевые решения, с этим придётся помогать. Например, к психиатру, возможно, придётся привести за ручку.
4. Вы должны быть на связи 24/7, потому как депрессию часто сопроваждают суицидальные мысли, и настигнуть они могут в любой момент. Здесь есть важный момент: как бы плохо не было, и как бы не был близок вам человек, его жизнь - не ваша ответственность. Даже если случится страшное, не вы в этом виноваты, не ваши действия к этому привели, не вы несёте эту ответственность. Звучит страшно, но это нужно понимать и быть готовым к такому развитию событий, если депрессия тяжёлая.
При общении нужно помнить: человек в депрессии чувствует себя хуже всех на свете, ему все враги, его никто не понимает, а он сам себе - худший враг и критик. Так, к сожалению, складываются мысли даже не в самых тяжёлых состояниях. Поэтому критиковать человека не стоит, он и так справляется. Он может быть агрессивен, неприветлив, груб, может воспринимать все слова в штыки. Стоит помнить: это не он, как личность, это болезнь. Она выглядит вот так. Она противная и для больного, и для всего его окружения. Поэтому в общении больше слушать, не критиковать, поддерживать словами "я тебя слушаю/слышу; ты мне дорог_а; ты не один_на; мы с этим справимся; я не всегда понимаю, но я принимаю твои чувства" и подобными фразами.
А ещё важно задать себе вопрос: готовы ли вы ко всему выше перечисленному? Вы потратите время, ресурсы (вообще все: материальные, физические, психологические, вот все) на человека, который если и скажет вам "спасибо", то не скоро. И если вы согласны на подобные условия взаимодействия, то нужно обязательно следить за своим состоянием, не давать себе уходить с головой в тяжёлое состояние близкого человека. О себе надо заботиться в первую очередь. Сначала покормить себя, потом больного. Правило "маску сначала на себя, потом на ребёнка" работает всегда и везде.
Надеюсь, всё понятно, можно задавать уточняющие вопросы)