Мышление это процесс создания нового, независимо от области деятельности. Не является мышлением комбинаторная работа при игре в шахматы, разгадывании сканвордов, составлении годовых отчетов и решении прочих задач, требующих только компоновки готовой информации по известным шаблонам. Мышлением является только стимулированное определенной задачей возникновение новых нервных связей, приводящее к синтезу мозгом уникальной информации, не существовавшей ранее.
Чтобы научиться думать нужно приобрести привычку обдумывать свои действия.
Обдумывайте план дел на завтра, что вы будете говорить на встрече, в какой последовательности работает светофор на перекрестке. Найдите интересное дело и освойте его в совершенстве. Критерием будет практический результат, нужно дотерпеть до получения некого продукта своей деятельности и лишь потом оценивать качество работы. Иногда мозг взрослых людей оберегает их от энергозатрат представляя наиболее подходящую деятельность для конкретного человека наиболее субъективно неприятной для него.
Хорошей разминкой для мозга является работа неосновной рукой, например чистка зубов. Крайне полезно чистописание - письмо ручкой это наиболее доступный способ задействовать сразу моторные, зрительные и ассоциативные поля мозга при получении читабельного почерка. Впоследствии пользование мозгом даже в разминочных упражнениях увеличит кровоток и как следствие, вероятность синаптогенеза, являющегося основной мышления.
Основная же мыслительная деятельность заключается в упорной работе над предметом и чередование рода деятельности для обеспечения равномерной нагрузки на мозг.
Также крайне важно чередовать деятельность с интеллектуальной на физическую и обратно. Физнагрузка необходима при интеллектуальном труде для обеспечения кровоснабжения моторных областей, снижения нагрузки на ассоциативные и увеличения общей зоны активности мозга. Можно физически почувствовать как после тренировки мысли "ворочаются" гораздо легче. Для безопасного занятия физкультурой и избежания травм почувствуйте свою норму, не доводите до переутомления. Идеальный вариант - бассейн.
Для подтверждения можно обратиться к "Клиническому архиву гениальности и одаренности". Там показано как увеличивается наполнение сосудистой сети мозга у тех кто пользовался мозгом в течение жизни и насколько сосудистая сеть менее развита у тех, кто предпочитал интеллектуальному труду профессию, обеспечивающуюся простым физическим трудом, наподобие современного таксиста, и простые развлечения вроде вкусной еды и редких половых связей.
https://thequestion.ru/questions/530725/answer-anchor/answer/793284#answer793284-anchor
Лина, ну у нас у всех 25 часов в сутках - и не обязательно начинать думать, когда работа уже такова - мне в детском саду встречались фантастически умные ребёнки, но развивать их я не имел права - приходящий электрик, лампочку поменять, разрешали в кубики НИМ с детьми полчаса поиграть...
Чем дитё занималось в школе? Пялилось в телевизор и давило монстров на компе? Ну пусть теперь на работе подумает, как жить дальше.
Или пусть дождётся пенсии.
Займитесь интеллектуальным трудом после работы, в любое свободное время, приобретите квалификацию и смените специальность. Это величайшая ошибка оставаться подсобным рабочим, думая о математике. Пользуйтесь мозгом, иначе останетесь низкоквалифицированным шимпанзе с лопатой и перспективами маразма.
Ты её тупо воспроизводишь. Как плеер музыку. Плеер умеет думать?
Плеер умеет "петь"!