Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как написать претензию на возврат ДС за билет (не возврат. тариф) на самолет, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (короновирусом)?

МедицинаКоронавирус в россии+2
Екатерина Мещерякова
  ·   · 47,5 K
Решаем личные и бизнес-задачи юридическими...  · 8 апр 2020  · mdc-law.ru

Прежде всего, желательно связаться напрямую с Вашей авиакомпанией, обозначив свою инициативу и даты предполагаемого вылета, поскольку на текущий момент, в связи с эпидемиологической обстановкой, многие авиакомпании оформляют возврат мирным порядком (вынужденный возврат). В случае, если Вами данное действие уже осуществлено и авиакомпания по какой-либо причине выразила отказ к возврату, следует действительно направить адресату досудебную претензию:

  1. Узнайте юридический адрес юридического лица, под которым действует авиакомпания (сайт Налог.ру);

  2. Письменно изложите фактические обстоятельства (когда приобретен билет, в объеме какой суммы он был оплачен, подробные реквизиты рейса, в качестве причины требуемого возврата ссылайтесь на Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 307, а также известное состояние эпидемиологической обстановки в стране предполагаемого прибытия, укажите о том что "принять исполнение обязательства авиакомпании невозможно по независящим от Вас причинам");

  3. Изложите Ваше требование о возврате уплаченной суммы денежных средств в срок не более 10-и календарных дней, руководствуясь ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", и обязательно укажите Ваши банковские реквизиты;

  4. Распечатайте данную претензию и приложите копии документов: Ваш паспорт, маршрутную квитанцию, платежные документы;

  5. Не забудьте подписать документ, поставить на нем дату и направить в авиакомпанию по ее юридическому адресу (ценным письмом посредством сервисов ФГУП "Почта России"). Также можно продублировать на электронную почту.

Дополнительно обращаю внимание, что за подготовкой и направлением данного документа Вы всегда можете обратиться к юристу, который исключит вероятные ошибки в этой части.

Также хотелось бы отметить, что даже с грамотно составленной претензией - получится вернуть денежные средства не во всех ситуациях. В том случае, если рейс не был отменен авиакомпанией, если в стране прилета отмечаются лишь единичные случаи заболевания, запрет въезда/выезда там не введен, не наблюдается отмены безвизового въезда и т.п. - высока вероятность, что авиакомпания откажется возвращать уплаченные денежные средства иначе, чем в судебном порядке.

Не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.Перейти на mdc-law.ru
Можно ли от руки написать ? Сейчас негде распечатать в пределах 100 метров от дома и копии документов тоже не... Читать дальше
Первый
Честно советуем, как эффективно защитить ваши...  · 30 сент 2020
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей... Читать далее
Первый
<p>Несомненно, действия авиакомпаний формальны, они как-будто "специально" не видят, какая сейчас сложнейшая ситуация. Почему-то продолжают летать самолёты при закрытых регионах? Не достаточно активна и половинчата в этих... Читать далее
Жду 60 дней (время рассмотрения заявки Ютейр на возврат денег), и далее не понятно, чем закончится. Они сейчас в Со... Читать дальше